Химия: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Изменить распределение материала по годам обучения

В 8 классе необходимо сосредоточить внимание на изучении основных классов неорганических соединений и теоретических положений, необходимых для этого (строение атома, ПС, химическая связь, ТЭД), а в 9 рассматривать химию элементов (на базе ТЭД и учения об ОВР). Поэтому из предметных результатов второго года обучения перенести в предметные результаты первого года обучения:

1) раскрывать смысл основных химических понятий: ковалентная полярная связь, ковалентная неполярная связь, ионная связь, катион, анион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена

2) использовать химическую символику для составления... ионных уравнений

3) составлять уравнения: электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена;

4) характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая это описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;

5) проводить химические эксперименты: опыты, иллюстрирующие признаки условия протекания реакций ионного обмена; определение характера среды в растворах кислот и щелочей с помощью индикаторов; решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»;.

Наоборот, из предметных результатов первого года обучения перенести во второй год обучения:

1) характеризовать физические свойства кислорода и водорода, в том числе для обоснования способов их собирания при получении в лаборатории;

2) приводить примеры молекулярных уравнений реакций, иллюстрирующих химические свойства кислорода, водорода, воды;

3) следовать правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода);

4) проводить химические эксперименты.... получение, собирание, распознавание кислорода и изучение его свойств; получение, собирание, распознавание и изучение свойств водорода (горение).

4 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны