Изменить распределение материала по годам обучения
В 8 классе необходимо сосредоточить внимание на изучении основных классов неорганических соединений и теоретических положений, необходимых для этого (строение атома, ПС, химическая связь, ТЭД), а в 9 рассматривать химию элементов (на базе ТЭД и учения об ОВР). Поэтому из предметных результатов второго года обучения перенести в предметные результаты первого года обучения:
1) раскрывать смысл основных химических понятий: ковалентная полярная связь, ковалентная неполярная связь, ионная связь, катион, анион, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, реакции ионного обмена
2) использовать химическую символику для составления... ионных уравнений
3) составлять уравнения: электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена;
4) характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая это описание примерами молекулярных и ионных уравнений соответствующих химических реакций;
5) проводить химические эксперименты: опыты, иллюстрирующие признаки условия протекания реакций ионного обмена; определение характера среды в растворах кислот и щелочей с помощью индикаторов; решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»;.
Наоборот, из предметных результатов первого года обучения перенести во второй год обучения:
1) характеризовать физические свойства кислорода и водорода, в том числе для обоснования способов их собирания при получении в лаборатории;
2) приводить примеры молекулярных уравнений реакций, иллюстрирующих химические свойства кислорода, водорода, воды;
3) следовать правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода);
4) проводить химические эксперименты.... получение, собирание, распознавание кислорода и изучение его свойств; получение, собирание, распознавание и изучение свойств водорода (горение).