Химия: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Структура содержания предмета "Химия" в 8 классе

Требование к результатам "развитие представлений о материальном единстве мира, о закономерностях и познаваемости явлений природы" возможно при плавном переходе в курс химии 8 класса. Связующей темой на начало 8 класса является тема "Строение атома" и "Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". Является эта тема связующей, т.к. обучающиеся в 7 классе в курсе физики изучают строение атома, имеют понятие об элементарном строении атома, о таких частицах, как протоны, нейтроны и электроны.

При постройке дома в первую очередь строят фундамент. Для изучения предмета "Химия" фундаментом является темы "Строение атома" и "ПСХЭ Д.И. Менделеева".

У большинства авторов учебников по химии (кроме УМК Новошинской Н.С. и Габриеляна О.С.) эти темы изучаются во втором полугодии 8 класса, что неверно, т.к.

1)теряется связь с изученным материалом: мы потом удивляемся, что дети не применяют знания из одной области в другой.

2) как можно учить составлять формулы по валентности в 1-й четверти, а знакомить со структурой ПСХЭ в 3-й? (Так у уважаемого Журина А.А.)

3) Логично вначале изучить атом, потом вещество.


РИСК реализации требований и состоит в неправильной концепции преподавания, в неправильном порядке изучения тем.

3 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны