Химия: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Построение курса химии 8 и 9 класса

В современной школе существенно сократилось число часов, отводимых на изучение химии, совсем нет времени на отработку материала, на закрепление и обобщение знаний.

В условиях дефицита времени необходимо правильно структурировать материал, постепенно вводить новые понятия, по мере их необходимости, в логической взаимосвязи.

Краеугольным камнем курса химии 8 класса является раздел «Ос­новные классы неорганических соединений», поэтому в программу первого года обучения должны быть включены темы, необходимые для успешного освоения этого раздела: «Строение атома и структура Периодической системы химических элементов», «Химическая связь», «Химические реакции», «Электро­литическая диссоциация».

ТЭД необходимо изучать до рассмотрения химических свойств неорганических веществ (а не после), поскольку многие реакции с участием неорганических веществ являются реакциями ионного обмена и к ним могут быть применены (и на их примере закреплены!) все изученные при рассмотрении ТЭД закономерности.

Материал, не востребованный на данном этапе («Периодический закон»; «Окислительно-восстановительные реакции»; «Водород», «Кислород», «Вода», «Аллотропия»), целесообразно из курса 8-го класса перенести ( разгрузить ) в курс 9-го класса.

В 9-м классе изучаются окислительно-восстановительные реакции, Периоди­ческий закон, химия элементов и их соединений. Темы «Водород», «Кислород», «Воздух», «Вода» изучать в 9 классе, так как для изучения химии элементов надо знать ПЗ, ОВР и ТЭД.

При таком структурировании материала каждое теоретическое положение отрабатывается на конкретных примерах. Так, умение составлять формулы веществ по степеням окисления учащиеся закрепляют при изучении состава и номенклатуры неорганических соединений основных классов; знания положений ТЭД и умения составлять ионно-молекулярные уравнения реакций – при изучении химических свойств и способов получения неорганических соединений основных классов; умения составлять уравнения ОВР – при рассмотрении химии элементов и их соединений.

Такое построение курса позволяют учителю освободить время для закрепления, обобщения и систематизации знаний, развития всех видов универсальных учебных действий, организации исследовательской и проектной деятельности школьников.