Химия: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Учитель химии, 30 лет стажа, на основе которого НЕОБХОДИМЫ изменения в ТРЕБОВАНИЯХ:

1) Темы «Водород», «Кислород», «Вода» перенести в 9 класс, так как для изучения химии элементов необходимы знания ОВР.

2) РИО, ТЭД из 9 класса перенести в 8 класс для понимания смысла происходящих реакций в растворах, а также для получения навыков написания реакций в ионно-молекулярном виде, необходимых впоследствии в 9 классе при изучении свойств веществ.
3) Молярный объём, относительная плотность газов перенести в 9 класс, так как в течение всего учебного года изучаются газообразные вещества: водород, хлор, хлороводород, кислород, озон, сероводород, азот, аммиак, углекислый газ, угарный газ, и, значит, эти понятия можно закрепить при решении расчётных задач.
4) Изучение органических веществ исключить из курса 9 класса и, соответственно, исключить из КИМов ОГЭ.
5) необходимо включить в перечень расчетных задач 8 класса:
1. расчеты по уравнениям химических реакций: количества, массы вещества по известному количеству, массе реагентов или продуктов реакции;
2. расчеты по термохимическим уравнениям.
6) необходимо включить в перечень расчетных задач 9 класса:
1. расчеты относительной плотности газа по водороду и по воздуху;
2. расчеты объемных отношений газов при химических реакциях;
3. расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке;
4. вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Темы для изучения в 8 классе:
Введение. Строение атома. Период.система. Хим.связь. Строение в-в. Растворы. ТЭД. Химические реакции. Основные классы веществ: способы их получения и хим.свойства.
Темы для изучения в 9 классе:
Повторение. ОВР. Период.закон. Водород, вода. Молярный объём. Относительная плотность газов. Скорость хим.р-и. Галогены. П/гр кислорода. П/гр азота. П/гр углерода. Металлы.
Уважаемые коллеги и эксперты, данное построение тем курса даёт моим ученикам возможность логично и последовательно изучать химию, делая её как сложный предмет доступной для понимания, и, как следствие, каждый год иметь 100-бальников по итогам ОГЭ, победителей на муниципальном уровне Всероссийской олимпиады, победителей и призёров на ВУЗовских олимпиадах, даже 98- и 100-бальников по итогам ЕГЭ. И не надо говорить о том, что олимпиадников мы должны готовить полностью после уроков, которых у них по 7 и 8, да и у учителя после уроков много дел. Поэтому ОСНОВНАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ информации по химии для учеников НА УРОКЕ, а не после уроков.


2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны