Это предмет, требующий наличия врожденного таланта.
Таких единицы в классе и для них уже существуют художественные школы.
Оценивать таких разных детей по имеющемуся стандарту/нормативу/системе оценивания одинаково – не просто большая ошибка. Это демотивация, отвращение от предмета, стойкое неприятие, которые ведут к постоянному хроническому стрессу. Ведь ребенок старается/выкладывается изо всех сил и не понимает, почему его рука иначе рисует котика... И оцениваются не старания, не усилия, не вклад, не личностный рост и достижения, а результат, который не зависит на 100% от самого ребенка.
Назначение этого предмета - помощь во всестороннем развитии полноценной личности. Развитии разноуровневых способностей у разных детей: как щедро наделенных от природы способностями, так и имеющих очень скромные данные.
Оценивание разных детей с изначально разными творческими данными, которые являются независимыми от них самих и вклада родителей, нарушают принцип личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода.
Не пропускает ребенок занятия без уважительных причин, работает/старается, не отлынивает от заданий – зачет. Это норма. А отклонения: пропуск, лень – незачет.