Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
82 предложения
Показывать

Предмет ИЗО оставить в обязательной части только в начальной школе

Считаю, что для развития художественного потенциала ребенка достаточно, чтобы предмет ИЗО преподавался только в начальной школе. При этом можно оставить возможность выбирать этот предмет из части формируемой участниками образовательного процесса в 5-9 классах.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

Требования к изобразительному искусству, как учебному предмету отвечают на требования современного мира и ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в реальных жизненных условиях, так же развитие у обучающихся духовно-нравственных ценностей.Именно через уроки искусства закладывается в детях основы эстетического восприятия мира.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета.

Обязательные требования к предметным результатам освоения учебных предметов, выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию по изобразительному искусству, приведенным в Приложении 12, весьма завышены. Данные требования не приемлемы для усвоения материала за 1 час в неделю.

Оценивание зачет-незачет.

Это предмет, требующий наличия врожденного таланта.

Таких единицы в классе и для них уже существуют художественные школы.

Оценивать таких разных детей по имеющемуся стандарту/нормативу/системе оценивания одинаково – не просто большая ошибка. Это демотивация, отвращение от предмета, стойкое неприятие, которые ведут к постоянному хроническому стрессу. Ведь ребенок старается/выкладывается изо всех сил и не понимает, почему его рука иначе рисует котика... И оцениваются не старания, не усилия, не вклад, не личностный рост и достижения, а результат, который не зависит на 100% от самого ребенка.

Назначение этого предмета - помощь во всестороннем развитии полноценной личности. Развитии разноуровневых способностей у разных детей: как щедро наделенных от природы способностями, так и имеющих очень скромные данные.

Оценивание разных детей с изначально разными творческими данными, которые являются независимыми от них самих и вклада родителей, нарушают принцип личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода.

Не пропускает ребенок занятия без уважительных причин, работает/старается, не отлынивает от заданий – зачет. Это норма. А отклонения: пропуск, лень – незачет.

Исключить из Обязательных предметов ФГОС.

Исключить из Обязательных предметов ФГОС.

Это предмет, требующий наличия врожденного таланта.

Таких единицы в классе и для них уже существуют художественные школы. Возможен в качестве кружков, факультативов.

ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  3. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ В СОСТАВ И СТРУКТУРУ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (17 предметных областей);
  4. ДОПОЛНИТЬ ФГОС ООО ДАННЫМИ О МИНИМАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  5. ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ФГОС ООО ПРЕДОСТАВИТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ СООБЩЕСТВУ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИМЕЮЩЕМСЯ БАЛАНСЕ ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА!

Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

https://www.preobra.ru/improject-5691

Требования к запросам современного мира

В соответствии с требованиями современного мира необходимы знания предмета "Черчения" для технических профессий.

Необходимо ввести предмет "Черчение" как обязательный 2-х годичного обучения, а также наличие кабинета.

Пункт 41. Обязательные требования к предметным результатам освоения учебных предметов (по изобразительному искусству).

Пункт 41. Обязательные требования к предметным результатам освоения учебных предметов (по изобразительному искусству). Необходимо добавить: " Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по изобразительному искусству обеспечивается наличием единых для РФ УМК и образовательных программ по предмету "изобразительное искусство", материально-технической базы.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пункт 41. Обязательные требования к предметным результатам освоения учебных предметов, выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию по изобразительному искусству, приведенным в Приложении 12, весьма завышены. Данные требования не приемлемы для усвоения материала за 1 час в неделю.

исключить из ФГОС

Предлагаю исключить основы духовно-нравственной культуры, изобразительное искусство и музыку из перечня обязательных предметов ФГОС, а их часы распределить между физикой, химией и биологией:

Для предметов ИЗО и музыка нужен талант (или хотя бы способности). Определить, есть ли они у учащихся, помогут ИЗО и музыка в начальной школе. Общеобразовательные школы могут для желающих организовать факультативные занятия (кружки). Не стоит мучить на этих уроках остальных детей. В конце концов, для учеников, обладающих талантом, созданы музыкальные и художественные школы, а биологических, химических и физических школ, увы, нет.

Если не уделять достаточного внимания естественнонаучным дисциплинам, вырастит поколение людей, считающих, что обычные растения не содержат генов, а ГМО содержат, самолеты летают на божественной силе, а воду снова необходимо заряжать у телевизоров (или в специально отведенных местах).