Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
50
минут
67 предложений
Показывать

Декоративно -прикладное искусство.

Изменить:".. создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности, орнаментальную композицию в соответствии с традициями народного искусства;" на "выполнять работы в традициях народных промыслов..."

Декоративно -прикладное искусство.

".. создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности, орнаментальную композицию в соответствии с традициями народного искусства;""Считаю не корректной формулировку.Чтобы создавать произведения ,надо учиться не один год.

Модуль "Архитектура и дизайн"

Данный модуль изучается целый год. Можно сократить часы на его изучение и ввести за счет этого блок "Черчения", что поможет формированию пространственного мышления у детей

Модуль «Символика крестьянского дома и народного праздника»

 анализировать художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства.

Предлагаю убрать данные требования, либо скорректировать его по другому, т.к. его невозможно проверить.

Предлагаю следующую формулировку "сравнивать художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства."

изо в начальной школе

Изо в начальной школе должен вести СПЕЦИАЛИСТ...а не учитель, который преподаёт в 1-4 классе...в 5 класс приходится начинать ВСЁ СНАЧАЛА

Компьютеризация предмета изо

желательно применение компьютерной графики...к сожалению кабинеты НЕ ОСНАЩЕНЫ...

предмет " Искусство" оценивать как-ЗАЧЕТ, ..

Необходимо изменить оценочную систему-ввести ЗАЧЕТНУЮ...

Раздел Черчение

Предлагаю вернуть в школу предмет "Черчение", т.к. преобретенные навыки необходимы учащимся для дальнейшей учебной деятельности в ВУЗах и колледжах. Так же уроки изобразительного искусства должны проводиться в специально оборудованных кабинетах, отвечающими современным требованиям.

Модуль "Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография"

Предлагаю модуль "Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография" убрать т.к. кабинет ИЗО не имеет соответствующего оборудования. А в некоторых школах специального кабинета нет. Учитель работает в свободных кабинетах. Этот модуль можно вести во внеурочной деятельности. Считаю, что необходимо вернуть предмет черчение.

Раздел черчение

Считаю необходимым вернуть в обязательную программу изучение предмета черчение. Так как он незаменим для развития пространственно-образного мышления. А приобретенные навыки необходимы ученикам для дальнейшей учебной деятельности в ВУЗах и СУЗах на факультетах инженерно-технической, строительной направленности и т.д..

Внести корректировку в формулировку: Создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности. (ФГОС ООО).

Считаю,что в рамках урока изобразительного искусства нет возможности и не стоит задача обучить детей секретам ремесла на таком уровне, чтобы дети научились создавать именно ПРОИЗВЕДЕНИЯ народных промыслов.Корректнее сформулировать: ""Создавать композиции или работы по мотивам произведений народных промыслов".

Предмет черчение

Предлагаю вернуть в школу предмет черчения, в 8-9 классе т.к.черчение основа технических , инженерных, строительных и др. специальностей. Учащиеся поступают в технические техникумы и вузы. В таких учебных заведениях везде основной предмет идет черчение и начертательная геометрия.

Раздел черчения

Вернуть в школах предмет черчения. Предмет очень необходим детям. Учащиеся поступают в технические техникумы и вузы. В таких учебных заведениях везде основной предмет идет черчение и начертательная геометрия.

Пересмотреть требование: использовать в творческой работе алгоритм изображения (в том числе натюрморта, портрета, пейзажа, тематической композиции). –

Алгоритм как термин подходит к системе математического обучения, основам обучения черчения и начертательной геометрии.

В изобразительном искусстве (в художественном образовании) это есть этапы выполнения учебно-творческой работы. При обучении основам творческой работы, это могут быть этапы выполнения творческого задания, которые предполагают технологию обучения основам композиции (поисковый, «разработческий» - эскизный, подготовительный рисунок, работа в материале).

В практике работы предмета «Изобразительное искусство» - это всегда серия уроков, с отработкой конкретных умений.

Для отдельных заданий в жанрах «натюрморт», «пейзаж» этапы выполнения натюрморта и пейзажа определяются содержанием задания (темой), соответствующим выбором художественного материала и подчиняются технологии работы в отобранном для данного конкретного задания художественном материале.

Модуль «Виды и жанры изобразительного искусства» Пересмотреть требование : Выполнять задания различными художественными материалами (в том числе графика, живопись, скульптура) в процессе создания творческой работы.

Художественный материал и вид искусства – это различные понятия. <p>См. словарь специальных терминов. У графики свой диапазон художественных материалов, у живописи, как у вида искусства – свой.Но выбор художественного материала не является условием для соотнесения изображения к виду искусства. Изображение, выполненное акварелью может быть отнесено как к живописи, так и к графике, в акварели может быть выполнен эскиз изделия и проект в дизайне.</p><p>Здесь представлена формулировка умения, которая демонстрирует некорректное отношение к искусствознанию, как науке (см. принципы обучения классической педагогики - «научность содержания») и учета содержания предметных результатов по ссылка на п. 34 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: предметные) «Предметным, включающим: <strong>освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета научные знания, умения и способы действий, специфические для данной предметной области</strong>!!!; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, а также при создании учебных и социальных проектов» </p>

Пересмотреть: Создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности. (ФГОС ООО)

За 1 час урока ИЗО – это невозможно. Может появиться возможность получить этот результат только в рамках проектной, межпредметной (ИЗО и ТЕХНОЛОГИЯ) деятельности, что относится к реализации ФГОС в СОО.

Пересмотреть формулировку: составлять описание конструкции (в том числе крестьянского дома, народного костюма);

знать и понимать комплексы народных костюмов и их основных элементов, уметь выделять важные элементы комплекса "Народный костюм" с учетом его практического использования в народном быту и современности.

- характеризовать приёмы росписи (в том числе Гжели, Хохломы, Городца, Жостова) и уметь применять технические приемы росписей при выполнении эскизов народных изделий по мотивам этих росписей.

- различать стилевые особенности наиболее известных российских промыслов (в том числе лаковая миниатюра, ростовская эмаль, павловопосадские платки, тульский печатный пряник);

- уметь различать и сравнивать стилевые, художественно-выразительные особенности народных изделий России и народных изделий своего региона.

определять символику (в том числе крестьянского дома, орнамента вышивки, предметов крестьянского быта, крестьянских календарных праздников и обрядов);

<strong></strong>Определять <strong>традиционную</strong> символику народных мотивов и орнаментов (в том числе украшения крестьянского дома, орнамента вышивки, декорирование предметов крестьянского быта, знать взаимосвязь крестьянских календарных праздников и обрядов с изделиями народного декоративно-прикладного искусства);

Пересмотреть формулировку предметного умения: создавать произведения народных промыслов, используя их стилевые особенности, орнаментальную композицию в соответствии с традициями народного искусства;

Возможно:

в проектировании и эскизировании изделий по мотивам народного искусства декоративно-прикладного творчества применять умение конструировать, декорировать проекты изделий.

Пересмотреть формулировку предметного умения: ​​​Характеризовать художественные средства декоративно-прикладного искусства (в том числе форма, объём, линия, цвет, фактура, композиция), выразительные особенности художественных материалов (в том числе графических, живописных, скульптурных);​

Возможно:

Определять свойства пространственной формы изделий народного декоративно-прикладного искусства (а именно, совокупность всех ее зрительно воспринимаемых признаков: геометрическая форма (конфигурация); величина; положение в пространстве; масса;фактура; текстура;цвет; светотень).

Знать технологию изготовления народных изделий из поделочных материалов (глина, дерево, шерсть, кожа, металл) и приемы создания художественной выразительности, применяемые народным мастером при изготовлении изделий народного искусства (в том числе графических, живописных, пластических);