Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

В реализации ФГОС следует четко представлять значение предметов предметной области "Искусство", в том числе "Изобразительное искусство" в реализации личных и предметных результатов ФГОС ООО

34. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

личностным, включающим: готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности; осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, к окружающим людям и к жизни в целом; систему индивидуально значимых и общественно приемлемых социальных и межличностных отношений;

«Как известно, XXI век - это век информационных технологий/ Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нестандартно мыслящие, креативные предприимчивые люди, творческие личности, способные быть новаторами.

Человек с творчески развитым мышлением, оригинальным мировоззрением, способный улавливать связи между непривычными понятиями и явлениями – вот яркий пример необходимой современному обществу личности.

Значительную роль в становлении личности человека играет искусство, в частности, изобразительное, как наиболее показательное. Начиная разговор об искусстве, следует предварительно дать его определение. В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими». Таким образом, критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. БСЭ определяет искусство как одну из форм общественного сознания, важнейшую составляющую человеческой культуры

Сейчас же, во многих отношениях, искусство стало лишь частью общего потока информации, которую нужно запомнить и употребить в необходимый момент. В особенности это касается изобразительного искусства как наиболее демонстративного. Как известно, большую часть информации человек получает с помощью зрительного аппарата» < > «Во все времена человеческой цивилизации искусство всегда влияло на духовное развитие человека. Как и столетия назад, люди всё также стремятся к прекрасному и вечному, история живописи идёт всё дальше в своём развитии. Это касается не только появления новых методов рисования – компьютерных технологий в этой сфере, новых материалов, но и новых техник, подходов к искусству». (Серикова К. С. Роль изобразительного искусства в жизни современного человека/. Код доступа: https://medconfer.com/node/13634. Время обращения 23.04.2019)

«Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время. За последние 20 лет произошла настоящая социальная катастрофа, деградация населения, и ситуация с каждым днем все хуже. <…..> Одной из важнейших задач образования является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в младшем возрасте, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре: обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир» Разенков И. В. Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 171-173. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5358/ (дата обращения: 23.04.2019).

Похожие предложения

Черчение - это основа инженерных, строительных, дизайнерских и технических специальностей. Часы «Черчения» в школе убрали. Администрация школа сама выбирает давать часы на факультатив или нет. Необходимо добавить часы для изучения этого модуля, т.к. в процессе профессионального обучения знания модуля востребованы многими учащимися. В предметных результатах учебного предмета "Изобразительное искусство" оставлены все модули, которые были без ФГОС, тогда ИЗО изучалось с 5 по 9 класс. Сейчас же, по ФГОС, изучение изучение данного модуля заканчивается в 7 классе. Думаю, что планируемые результаты по изобразительному искусству в таком объёме за 1 час в неделю просто не выполнимы. Добавить часы на изучение практических заданий. Ведь на уроке невозможно дать теоретический материал и выполнить практические задания. Рационально бы было проводить спаренные уроки, как на уроках «Технологии» Также Программа по ИЗО должна быть для всех школ одна. Получается, что сама школа решает, сколько лет будет ИЗО в школе. В одних школах пять лет, 5-9 классы. В других школах три года, 5-7 классы. Речи о выполнении программы в полном объёме не может быть
2 доработки
Пункт 41. Обязательные требования к предметным результатам освоения учебных предметов (по изобразительному искусству).
0 доработок
Модуль «Виды и жанры изобразительного искусства» Пересмотреть требование : Выполнять задания различными художественными материалами (в том числе графика, живопись, скульптура) в процессе создания творческой работы.
0 доработок
Нужен учебный план во ФГОС ООО с 5 по 9 класс
0 доработок
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета.
0 доработок