Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Модуль «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн»

"Предметные результаты изучения модуля «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн» учебного предмета «Изобразительное искусство» должны отражать сформированность умений:

характеризовать особенности русской усадебной культуры XVIII– XIX вв. "

Здесь, в данном модуле и в данном контексте это умение представлено очень узко и относится к восприятию и анализу произведений изобразительного искусства и архитектуры. Получается по данной позиции, что наш школьник должен разбираться только в одном стилевом направлении. Тогда как и где отражается знание и понимание школьника традиционных стилей в архитектуре: стили древнего мира, романское, готическое, барокко, имперский и т.д.

Думаю, что это умение должно быть исправлено и уточнено с учетом понимания и знания классических стилей архитектуры, так как оно определяет общекультурный уровень. Данное требование следует отнести к знаниям, которые расширяют базовый уровень и реализуются в системе или внеурочки, илив дополнительном образовании.Если это базовое умение, тогда оно должно быть отражено в знаниях и умениях старшеклассников (9-11 класс), где предметное содержание ИЗО как предмета не представлено никак.

Похожие предложения

Модуль «Конструктивное искусство: архитектура и дизайн»
1 доработка
Модуль "Архитектура и дизайн"
0 доработок
Черчение - это основа инженерных, строительных, дизайнерских и технических специальностей. Часы «Черчения» в школе убрали. Администрация школа сама выбирает давать часы на факультатив или нет. Необходимо добавить часы для изучения этого модуля, т.к. в процессе профессионального обучения знания модуля востребованы многими учащимися. В предметных результатах учебного предмета "Изобразительное искусство" оставлены все модули, которые были без ФГОС, тогда ИЗО изучалось с 5 по 9 класс. Сейчас же, по ФГОС, изучение изучение данного модуля заканчивается в 7 классе. Думаю, что планируемые результаты по изобразительному искусству в таком объёме за 1 час в неделю просто не выполнимы. Добавить часы на изучение практических заданий. Ведь на уроке невозможно дать теоретический материал и выполнить практические задания. Рационально бы было проводить спаренные уроки, как на уроках «Технологии» Также Программа по ИЗО должна быть для всех школ одна. Получается, что сама школа решает, сколько лет будет ИЗО в школе. В одних школах пять лет, 5-9 классы. В других школах три года, 5-7 классы. Речи о выполнении программы в полном объёме не может быть
2 доработки
Модуль «Виды и жанры изобразительного искусства» Пересмотреть требование : Выполнять задания различными художественными материалами (в том числе графика, живопись, скульптура) в процессе создания творческой работы.
0 доработок
Создание видеосюжетов, фотоэтюдов, анимационных картинок в модуле "Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография"
0 доработок