Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Модуль «Виды и жанры изобразительного искусства» Пересмотреть требование : Выполнять задания различными художественными материалами (в том числе графика, живопись, скульптура) в процессе создания творческой работы.

Художественный материал и вид искусства – это различные понятия.

См. словарь специальных терминов. У графики свой диапазон художественных материалов, у живописи, как у вида искусства – свой.Но выбор художественного материала не является условием для соотнесения изображения к виду искусства. Изображение, выполненное акварелью может быть отнесено как к живописи, так и к графике, в акварели может быть выполнен эскиз изделия и проект в дизайне.

Здесь представлена формулировка умения, которая демонстрирует некорректное отношение к искусствознанию, как науке (см. принципы обучения классической педагогики - «научность содержания») и учета содержания предметных результатов по ссылка на п. 34 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: предметные) «Предметным, включающим: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета научные знания, умения и способы действий, специфические для данной предметной области!!!; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, а также при создании учебных и социальных проектов»

Похожие предложения

Необходимо дать более понятную и четкую формулировку требований в модуле "Виды и жанры изобразительного искусства"
0 доработок
Предложенным требованиям необходимо редактирование специалиста для приведения содержания документа в соответствие с нормами русского языка
0 доработок
Пересмотреть требование: использовать в творческой работе алгоритм изображения (в том числе натюрморта, портрета, пейзажа, тематической композиции). –
0 доработок
Черчение - это основа инженерных, строительных, дизайнерских и технических специальностей. Часы «Черчения» в школе убрали. Администрация школа сама выбирает давать часы на факультатив или нет. Необходимо добавить часы для изучения этого модуля, т.к. в процессе профессионального обучения знания модуля востребованы многими учащимися. В предметных результатах учебного предмета "Изобразительное искусство" оставлены все модули, которые были без ФГОС, тогда ИЗО изучалось с 5 по 9 класс. Сейчас же, по ФГОС, изучение изучение данного модуля заканчивается в 7 классе. Думаю, что планируемые результаты по изобразительному искусству в таком объёме за 1 час в неделю просто не выполнимы. Добавить часы на изучение практических заданий. Ведь на уроке невозможно дать теоретический материал и выполнить практические задания. Рационально бы было проводить спаренные уроки, как на уроках «Технологии» Также Программа по ИЗО должна быть для всех школ одна. Получается, что сама школа решает, сколько лет будет ИЗО в школе. В одних школах пять лет, 5-9 классы. В других школах три года, 5-7 классы. Речи о выполнении программы в полном объёме не может быть
2 доработки
В реализации ФГОС следует четко представлять значение предметов предметной области "Искусство", в том числе "Изобразительное искусство" в реализации личных и предметных результатов ФГОС ООО
0 доработок