Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

ПРОЕКТ СТАНДАРТА, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ВИДЕ, НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НИ ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, НИ КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ.

ФГОС ООО – это должно быть, в первую очередь, точное, структурированное и взаимоувязанное определение целевых требований к перспективной системе средней ступени образования, которые за определенный промежуток времени могут быть нормативно реализованы на всех уровнях от государственных структур до конкретных ОУ.

К сожалению, в проекте СТАНДАРТА такая системность не просматривается . Как следствие, детализация отдельных элементов системы в других разделах проекта документа - это не связанные между собой части, каждая из которых превращается в огромный неудобоваримый массив информации, и не только не дает понимания, как же будут взаимосвязаны и на практике реализованы отдельные аспекты системы образования (образовательная программа; условия для её реализации; метапредметные, предметные и личностные результаты её функционирования), но и окончательно запутывая дело, приводит в интеллектуальное уныние.

Закономерным итогом является понимание учителями-предметниками факта, что обучение по тому спектру знаний умений и навыков в их предметной области, которому они должны научить подростка за тот лимит времени, который у них сейчас имеется, качественно выполнить В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО! И так по каждому школьному предмету...

Воистину, "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй...»

А "субъект" , который должен будет все эти объемы принять, понять и освоить, а в идеале увязать у себя в голове это в целостную научную картину мира - один! И это ребенок 10-15 лет в период пубертата. Благо, если с сохраненным интеллектом и здоровой психикой.

При этом, согласно проекту ФГОС общий баланс учебного времени среднешкольника по СанПиН будет разделен в пропорции 70/30 между обязательностью и свободным выбором. И как вы думаете, какой набор образовательных предметов выберет перегруженный никак не мотивированный к системному познанию наук подросток? Естественно, что минимум сложных наук и максимум чего попроще...Поэтому тщетны надежды предметников, что им увеличат лимиты времени на освоение заявленных в стандарте тем. Вот только так - "галопом по Европам" - без отработки и системного понимания предмета.

Именно поэтому в стандарте отсутствует баланс времени для освоения программы в разбивке по предметам, выделенных на обязательное изучение каждого! И когда предметники увидят в реальности, сколько у них есть ресурсов, а потом сравнят с теми стандартными объемами, что включены во ФГОС, то...

Для меня, как родителя, вывод из проекта ФГОС очевиден - выбор ребенком специализации уже в средней школе: приоритетный модуль наук в полном объеме, непрофильные модули - обзорно по минимуму только в тех моментах, которые нужны по профилю, остальное - по возможности в игнор! Учимся расставлять образовательные приоритеты. Учителей только жалко. Они искренне переживают за результаты своего труда. Пока переживают. После введения в действие нового ФГОСа просто махнут рукой, ибо нельзя объять необъятное...

Вот такая "гармонично развитая личность" на выходе из системы образования получится! Ну, уж тогда честно заявите в новом Стандарте ООО выходные параметры "продукта" школьной системы образования, в зависимости от выбранного им уровня подготовки в ОУ (без репетиторов):

  • Базовый(общеознакомительный с практической направленностью). Цель - преодолеть пороговый балл ГИА по обязательным предметам
  • Стандартный (хорошая эрудиция в широком спектре наук с неглубоким погружением, но метапредметностью). Цель - выше 40% ГИА по любому из школьных предметов
  • Профильный(специализация в выбранной области знаний). Цель - выше 60% по предметам профиля и выше 40% по остальным.

Читать полностью в разделе "Общие положения": https://www.preobra.ru/improject-5691/ideas/12366

Похожие предложения

ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:
0 доработок
Модуль «Виды и жанры изобразительного искусства» Пересмотреть требование : Выполнять задания различными художественными материалами (в том числе графика, живопись, скульптура) в процессе создания творческой работы.
0 доработок
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ ФГОС - ЭТО ШКОЛА ДЛЯ ТУЗЕМЦЕВ
0 доработок
Создавать произведения народных промыслов могут только мастера народных промыслов, имеющие образование, опыт и оборудование
2 доработки
Черчение - это основа инженерных, строительных, дизайнерских и технических специальностей. Часы «Черчения» в школе убрали. Администрация школа сама выбирает давать часы на факультатив или нет. Необходимо добавить часы для изучения этого модуля, т.к. в процессе профессионального обучения знания модуля востребованы многими учащимися. В предметных результатах учебного предмета "Изобразительное искусство" оставлены все модули, которые были без ФГОС, тогда ИЗО изучалось с 5 по 9 класс. Сейчас же, по ФГОС, изучение изучение данного модуля заканчивается в 7 классе. Думаю, что планируемые результаты по изобразительному искусству в таком объёме за 1 час в неделю просто не выполнимы. Добавить часы на изучение практических заданий. Ведь на уроке невозможно дать теоретический материал и выполнить практические задания. Рационально бы было проводить спаренные уроки, как на уроках «Технологии» Также Программа по ИЗО должна быть для всех школ одна. Получается, что сама школа решает, сколько лет будет ИЗО в школе. В одних школах пять лет, 5-9 классы. В других школах три года, 5-7 классы. Речи о выполнении программы в полном объёме не может быть
2 доработки