Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ ФГОС - ЭТО ШКОЛА ДЛЯ ТУЗЕМЦЕВ

Уважаемые учителя-предметники, обсуждающие в отдельных темах вопросы преподавания научных дисциплин, обратите внимание на следующую информацию и сделайте соответствующие выводы!

1. Согласно проекта ФГОС (п. 25.3.3.):

"..Общий объем аудиторной нагрузки обучающихся за пять учебных лет не может составлять более 5676 часов" . Это значит, что общий объем урочного времени в средней школе уменьшается примерно на 200 часов!

2. При этом, согласно п.18. проекта нового ФГОС:

"...Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, – 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования".

(В действующем ФГОС такое соотношение жестко не регламентировано, по факту обязательная часть программы составляет от 85 до 90% учебного плана ОУ в зависимости от класса)

3. Перечень обязательных к изучению в средней школе дисциплин согласно проекту ФГОС (п. 25.3.2) дополняется отдельным предметом "Основы духовно-нравственной культуры народов России", что фактически ещё уменьшает время, отводимое на изучение предметов научной направленности.

ТЕПЕРЬ ПОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТВЕДЕНО НА ИЗУЧЕНИЕ ВАШЕГО ПРЕДМЕТА ПО НОВОМУ ФГОС!!!!

И ещё раз сравните с требованиями к преподаванию научных предметов.

Сможете ли вы подготовить своих учеников хотя бы на базовом уровне по обсуждаемым вами программам предметов в условиях когда у вас будет возможности преподавать предмет не более 1 часа в неделю, за исключением (может быть): физкультура -3 часа, иняз - 3 часа; труд -2 часа; русский -2 часа; математика-3 ч (алгебра -2 ч и геометрия-1 ч).

По другому баланс времени в обязательной части учебного плана не сходится по новым правилам! На какое добавление часов для изучения научного предмета вы надеетесь?! Рассчитываете добрать за счет внеурочной деятельности? Не надейтесь - там во ФГОС записан тренд на «смену вида деятельности», т.е. это будут не уроки!

Почитайте диалог с модератором ветки "Метапредметные результаты"

https://www.preobra.ru/improject-4611/ideas/12420?...

Что же вы разбрелись по предметным веткам по веткам и обсуждаете, какие темы нужно добавить или перенести из модуля в модуль... Это вообще никакого значения не имеет и вам не пригодится, так как перед вами СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКОЙ ШКОЛЫ в исполнении МинПроса РФ, в которой системного изучения наук в школе не предполагается!

ЛЮДИ, ОЧНИТЕСЬ!!!

Похожие предложения

Черчение - это основа инженерных, строительных, дизайнерских и технических специальностей. Часы «Черчения» в школе убрали. Администрация школа сама выбирает давать часы на факультатив или нет. Необходимо добавить часы для изучения этого модуля, т.к. в процессе профессионального обучения знания модуля востребованы многими учащимися. В предметных результатах учебного предмета "Изобразительное искусство" оставлены все модули, которые были без ФГОС, тогда ИЗО изучалось с 5 по 9 класс. Сейчас же, по ФГОС, изучение изучение данного модуля заканчивается в 7 классе. Думаю, что планируемые результаты по изобразительному искусству в таком объёме за 1 час в неделю просто не выполнимы. Добавить часы на изучение практических заданий. Ведь на уроке невозможно дать теоретический материал и выполнить практические задания. Рационально бы было проводить спаренные уроки, как на уроках «Технологии» Также Программа по ИЗО должна быть для всех школ одна. Получается, что сама школа решает, сколько лет будет ИЗО в школе. В одних школах пять лет, 5-9 классы. В других школах три года, 5-7 классы. Речи о выполнении программы в полном объёме не может быть
2 доработки
ПРОЕКТ СТАНДАРТА, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ВИДЕ, НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НИ ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, НИ КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ.
0 доработок
В реализации ФГОС следует четко представлять значение предметов предметной области "Искусство", в том числе "Изобразительное искусство" в реализации личных и предметных результатов ФГОС ООО
0 доработок
Исключить из Обязательных предметов ФГОС.
0 доработок
исключить из ФГОС
2 доработки