Музыка: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Предложение по дополнению к требованиям

Добрый день, уважаемые участники обсуждения!

На мой взгляд, пункт «определять произведения русских композиторов-классиков…» в модуле «Народное музыкальное творчество России» некорректно сформулирован в контексте данного модуля. Предлагаю заменить формулировку на «приводить примеры музыкальных произведений отечественных и зарубежных композиторов-классиков, содержащих народные мотивы и имитирующие их» или перенести данный пункт в модуль «Отражение народных истоков в композиторской музыке разных стран и эпох».

Многие пункты в модуле «Связь музыки с другими видами искусства» необходимо переформулировать, так как проверить знания учащихся по некоторым пунктам этого модуля будет невозможно.

Модуль «Сценические жанры музыкального искусства» предлагаю дополнить знанием имен выдающихся отечественных и зарубежных солистов оперы, балета XIX-XX веков и современности.

В модуле «Истоки и образы русской и европейской духовной музыке» сказано об исполнении произведений русской и европейской музыки, но в требованиях совершенно не отражено то, что ученики должны прежде всего научиться определять и различать принадлежность музыкальных произведений к той или иной культуре. Предлагаю дополнить данный модуль пунктами «определять принадлежность произведений духовной музыки и их фрагментов к русской или западноевропейской культуре» и «приводить примеры музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов, обращавшихся в своем творчестве к духовной музыке (теме)».

Модуль «Современная музыка» предлагаю дополнить знанием творчества отечественных и зарубежных композиторов, исполнителей и коллективов современной музыки.