Физическая культура: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
150 предложений
Показывать

Урок физической культуры

Поддерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»

За модульный урок физической культуры в школе

Отличное решение разделения предмета физическая культура на модули. Это повысит уровень знаний и умений обучающихся.

промежуточная аттестация

Желательно сделать критерии оценки, например, выполнения двигательных тестов, по приросту показателя у обучающегося, а не отталкиваясь от нормативных показателей. Так как обучающиеся имеют разный уровень физической подготовленности, предрасположенности к физкультурно-спортивной деятельности. Так у обучающегося будет своя парадигма тренированности, над которой он будет работать. Данная оценка будет мотивировать к достижению результата в большей степени, чем стремиться выполнить нормативный показатель.

Промежуточную аттестацию

Если в школе созданы условия для перехода на модульное обучение, уровень квалификации учителей отвечает требованиям ФГОС ООО, и индивидуальные достижения обучающихся в процессе освоения предмета физическая культура соответствуют образовательным стандартам, то в данном случае, идея модульного обучения рассматривается положительно.

Оценка: зачет-незачет.

Сейчас в России нормы ГТО для всех одинаковые. Хотя физическое развитие исходно, этнически и климатически, географически разное.

У нас в стране, и во всем мире сильно возросло число недоношенных детей. Их физиологическое развитие в большинстве случаев будет отличаться от доношенных.

В школе должны учитывать особенности развития каждого ребенка, понимать, что такое отклонения в развитии, что такое пограничные состояния.

Оценивать таких разных детей по имеющемуся стандарту/нормативу/системе оценивания одинаково – не просто большая ошибка. Это демотивация, отвращение от этого предмета, стойкое неприятие, которые ведут к постоянному хроническому стрессу. Ведь ребенок старается/выкладывается изо всех сил и не понимает, почему его рука не так далеко бросает мяч… И оцениваются не старания, не усилия, не вклад, не личностный рост и достижения, а результат, который не зависит на 100% от самого ребенка.

Назначение этого предмета -помощь во всестороннем развитии полноценной личности. Развитии разноуровневых способностей у разных детей: как щедро наделенных от природы способностями, так и тех, кто по ряду причин и особенностей своего развития, начиная от внутриутробного, имеет очень скромные данные.

Оценивание разных детей с изначально разными физиологическими данными, которые являются независимыми от них самих, нарушают принцип личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода.

Не пропускает ребенок занятия без уважительных причин, работает/старается, не отлынивает от заданий – зачет. Это норма. А отклонения: пропуск, лень – незачет.

И тогда можно и нормы ГТО оставить, не пересматривать. Те, кто их может сдать, - особенный молодец. Не те ученики плохи, кто не сдал, а те хороши, кто смог.

В сельских школах спортивные залы не отвечают требованиям по размеру по квадрату слишком маленькие.

Надо строить большие раздельные залы с игровой площадкой, с гимнастическим залом, с тренажёрным залом с полным оборудованием и инвентарём.

ТРЕБОВАНИЕ К РАЗРАБОТЧИКАМ СТАНДАРТА:

  1. ВЕРНУТЬ ПРОЕКТ ФГОС ООО НА ДОРАБОТКУ;
  2. ОБЪЕДИНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ из п. 18 и 25 Общих положений ФГОС И В ЯВНОМ ВИДЕ УКАЗАТЬ В СТАНДАРТЕ СУММАРНЫЙ ОБЪЕМ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  3. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ В СОСТАВ И СТРУКТУРУ ПЕРЕЧНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ (17 предметных областей);
  4. ДОПОЛНИТЬ ФГОС ООО ДАННЫМИ О МИНИМАЛЬНОМ ОБЪЕМЕ КОЛИЧЕСТВЕ ЧАСОВ ИЗУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА;
  5. ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ФГОС ООО ПРЕДОСТАВИТЬ НОВУЮ ВЕРСИЮ СООБЩЕСТВУ ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ ИМЕЮЩЕМСЯ БАЛАНСЕ ВРЕМЕНИ НА ИЗУЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА!

Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

https://www.preobra.ru/improject-5691

Что необходимо изменить в требованиях?

Я согласна, нужно конкретно, определиться с детьми, которые освобождены от уроков физической культуры, есть дети которые по физкультурной группе, не имеют право сдавать нормативы ВФСК "ГТО"

Хорошо, что предмет "Физическая культура" распределен по тематическим модулям и не надо изучать его последовательно!

Хорошо, что предмет "Физическая культура" распределен по тематическим модулям и не надо изучать его последовательно!

Супер!

Отличная мысль разделения предмета физическая культура на модули для изучения