Урок физической культуры
Поддерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»
Поддерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»
Отличное решение разделения предмета физическая культура на модули. Это повысит уровень знаний и умений обучающихся.
Желательно сделать критерии оценки, например, выполнения двигательных тестов, по приросту показателя у обучающегося, а не отталкиваясь от нормативных показателей. Так как обучающиеся имеют разный уровень физической подготовленности, предрасположенности к физкультурно-спортивной деятельности. Так у обучающегося будет своя парадигма тренированности, над которой он будет работать. Данная оценка будет мотивировать к достижению результата в большей степени, чем стремиться выполнить нормативный показатель.
Если в школе созданы условия для перехода на модульное обучение, уровень квалификации учителей отвечает требованиям ФГОС ООО, и индивидуальные достижения обучающихся в процессе освоения предмета физическая культура соответствуют образовательным стандартам, то в данном случае, идея модульного обучения рассматривается положительно.
Сейчас в России нормы ГТО для всех одинаковые. Хотя физическое развитие исходно, этнически и климатически, географически разное.
У нас в стране, и во всем мире сильно возросло число недоношенных детей. Их физиологическое развитие в большинстве случаев будет отличаться от доношенных.
В школе должны учитывать особенности развития каждого ребенка, понимать, что такое отклонения в развитии, что такое пограничные состояния.
Оценивать таких разных детей по имеющемуся стандарту/нормативу/системе оценивания одинаково – не просто большая ошибка. Это демотивация, отвращение от этого предмета, стойкое неприятие, которые ведут к постоянному хроническому стрессу. Ведь ребенок старается/выкладывается изо всех сил и не понимает, почему его рука не так далеко бросает мяч… И оцениваются не старания, не усилия, не вклад, не личностный рост и достижения, а результат, который не зависит на 100% от самого ребенка.
Назначение этого предмета -помощь во всестороннем развитии полноценной личности. Развитии разноуровневых способностей у разных детей: как щедро наделенных от природы способностями, так и тех, кто по ряду причин и особенностей своего развития, начиная от внутриутробного, имеет очень скромные данные.
Оценивание разных детей с изначально разными физиологическими данными, которые являются независимыми от них самих, нарушают принцип личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода.
Не пропускает ребенок занятия без уважительных причин, работает/старается, не отлынивает от заданий – зачет. Это норма. А отклонения: пропуск, лень – незачет.
И тогда можно и нормы ГТО оставить, не пересматривать. Те, кто их может сдать, - особенный молодец. Не те ученики плохи, кто не сдал, а те хороши, кто смог.
Надо строить большие раздельные залы с игровой площадкой, с гимнастическим залом, с тренажёрным залом с полным оборудованием и инвентарём.
Обязательно подтвердите своё требование в разделе ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Я согласна, нужно конкретно, определиться с детьми, которые освобождены от уроков физической культуры, есть дети которые по физкультурной группе, не имеют право сдавать нормативы ВФСК "ГТО"
Хорошо, что предмет "Физическая культура" распределен по тематическим модулям и не надо изучать его последовательно!