Физическая культура: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Соблюдение подходов и принципов преподавания, изложенных в Концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура"

Физическая культура в основном общем образовании должно быть преемственным и соответствовать утвержденной Концепции преподавания учебного предмета "Физическая культура".

Предлагается вариант , основанный на использовании в обучении упражнений по их классификации.

Классификация физических упражнений — это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С помощью классификации учитель может определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образовательно - воспитательный потенциал, а, следовательно, более целенаправленно и эффективно подбирать те упражнения, которые в большей мере отвечают решению конкретных педагогических задач, индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий.

Предложение представлено в виде Приложения 15. (см.ниже)

Приложение 15. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию

В результате освоения предмета «Физическая культура» обучающиеся приобретают представления о роли и значении физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый физически активный образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья, о физическом совершенствовании человека, об истории физической культуры, спорта и олимпийского движения, приобретают навыки отбора физических упражнений и регуляции физической нагрузки для самостоятельных систематических занятий различной функциональной направленности, планирования содержания занятий, включения их в режим учебного дня и учебной недели, соблюдения правил техники безопасности и профилактики травматизма, оказания первой помощи при травмах, мониторинга физического развития и физической подготовленности, наблюдений за динамикой развития основных физических качеств и способностей, оценки состояния организма, выполнения комплексов общеразвивающих и корригирующих упражнений, технических действий и приемов из базовых видов спорта, использования их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности, повышения функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Достижение результатов освоения образовательной программы основного общего образования обеспечивается посредством включения в основную образовательную программу предметных результатов освоения физических упражнений в соответствии с принятой классификацией. Классификация физических упражнений— это разделение их на группы (классы) в соответствии с определенным классификационным признаком. С помощью классификации учитель, преподаватель, может определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образовательно-воспитательный потенциал, а, следовательно, более целенаправленно и эффективно подбирать те упражнения, которые в большей мере отвечают решению конкретных педагогических задач, индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий.

1) Знания о физической культуре

- знать и описывать устно роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, здоровых привычек, укреплении и сохранении индивидуального здоровья, о способах физического совершенствования человека;

- знать и излагать правила техники безопасности и профилактики травматизма, оказания первой помощи при травмах;

- вести мониторинг личного физического развития и физической подготовленности, наблюдений за динамикой развития основных физических качеств и способностей: гибкости, координационно-скоростных, силовых; давать оценку состояния организма;

- знать основную классификацию физических упражнений; уметь классифицировать физические упражнения по: признаку исторически сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт); по преимущественной целевой направленности их использования (общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др.); поих преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека (для развития скоростных, силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости,интеллектуальных, эстетических и волевых качеств и т.д.); по структуре движения (циклические, ациклические и смешанные).

2) Способы физкультурной деятельности

-Самостоятельные занятия общеразвивающими (восстановительными, профилактическими) упражнениями для развития скоростных, силовых, и координационных способностей, гибкости,интеллектуальных, эстетических и волевых качеств;

- Самостоятельные занятия спортивными играми, строевыми упражнениями;

- Самостоятельные учебно-тренировочные занятия спортом;

3) Физическое совершенствование

- выполнять физические упражнения , классифицированные по структуре движения:

а) циклические, в т.ч.: ходьба, бег, плавание, передвижение на лыжах;

б) ациклические, в т.ч.: метание предмета, например, мяча; прыжки с места, гимнастические упражнения;

в) смешанные упражнения (прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту с разбега, метание предмета с разбега и т.д.);

-выполнять физические упражнения, классифицированные по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания: гимнастика, игра, туризм, спорт;

- выполнять контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития: силовых способностей основных мышечных групп (в том числе: максимальной силы, амортизационной силы, взрывной силы, реактивной силы); скоростных способностей (в том числе: элементарных форм проявления и комплексных форм проявления), координационных способностей (в том числе: элементарных форм проявления и комплексных форм проявления); выносливости (в том числе: общей скоростной, общей силовой, общей координационной; специальной силовой, специальной скоростной, специальной координационной); гибкости (в том числе: активной динамической, активной статической, пассивной динамической, пассивной статической) с достижением следующих контрольных результатов на выбор ( не менее 3) :

а) пробежать дистанцию 30 м

б) сгибание и разгибание рук в упоре, лежа на полу

в) наклон вперед из положения стоя- коснуться пола ладонями

г) прыжок в длину с разбега

д) челночный бег 3х10 м

е)плавание 25 м (вольный стиль)

ж)стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей на стол, дистанция 10 м: 15 очков;

к) самозащита без оружия: 3 приема;

л) туристический поход с проверкой туристических навыков, протяженность не менее 5 км.