Физическая культура: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию

Предметные результаты, которые представлены в модулях «Гимнастика с элементами акробатики», "Плавание», «Зимние виды спорта», «Спортивные игры», «Легкая атлетика» не создают предпосылок для качественного выполнения учебным предметом "Физическая культура" своих ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ задач. Предметные результаты должны быть переориентированы а интеграцию познавательного и двигательного компонентов физической культуры личности (особенности реализации системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с ФГОС общего образования). <strong>Например:</strong><p><strong>Результаты изучения модулей должны отражать сформированность умений:</strong> </p><p>- подбирать акробатические упражнения и составлять учебные комбинации с учётом индивидуальных особенностей физического развития, двигательной подготовленности и состояния здоровья; </p><p>- подбирать и методически грамотно выполнять физические упражнения профилактической, коррегирующей направленности, на развитие основных физических качеств и пр.</p><p>- определять виды деятельности в том или ином виде спорта (в соответствии с модулем), выполнение которых могло бы оказать положительное влияние на повышение функциональных возможностей организма, развитие тех или иных физических качеств и пр.</p><p>- дозировать физическую нагрузку при выполнении видов деятельности в том или ином виде спорта (в соответствии с модулем);;</p><p>- составлять индивидуальную программу физического самосовершенствования с включением в неё видов деятельности того или иного вида спорта;</p><p>В условиях ориентира на такие предметные результаты, как сформированность умений выполнять технические элементы игровых видов спорта, тактические действия и пр. не более 20% обучающихся основной школы (особенно 8-9 классов) будут систематически и охотно посещать уроки физической культуры (на основе достаточно высокого уровня мотивации, потребности в двигательной активности). Остальные, по-прежнему, будут "сидеть на скамеечках"..... Наиболее физически подготовленные обучающиеся, которые входят в состав 20% могут удовлетворять свои двигательные потребности при посещении спортивных секций. Уроки физической культуры должны быть ориентированы не на работу с физически одарёнными, а со всеми обучающимися, вне зависимости от состояния их здоровья, физической подготовленности и двигательной одарённости. </p>