Основы безопасности жизнедеятельности: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

не отвечают. разорвана система и преемственность обучения. НУЖНО ОБЖ с 5-9 класс по часу в каждом классе

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ!! ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ ОТ ИМЕНИ МНОЖЕСТВА МОИХ ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ - УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ.

Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
в 2017 г -преждевременно ушли из жизни от внешних причин смерти - 152 ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК. И ТАК - ЕЖЕГОДНО.
(см. на сайте Росстата в разделе 4.19. СМЕРТНОСТЬ ПО ОСНОВНЫМ КЛАССАМ ПРИЧИН СМЕРТИ http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_13/IssWWW.exe/Stg/d...

часть из них - дети. От вас зависит эта статистика. и будущие смерти россиян - могут лечь на ВАШУ СОВЕСТЬ.

ВСЕ ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ можно было предотвратить!!!!!! "Кирпич ни с того, ни с сего на голову не падает!" , С таким отношением к ОБЖ как сейчас, растет поколение, безответственно относящееся к безопасности как личной, так и национальной/ глобальной. новые варвары карауловы и керченские стрелки растут, а система профилактики в лице ОБЖ не включена на полную мощность.

Нужно обновлять содержание и дать часы В КАЖДОМ КЛАССЕ.

+ системно по всей стране ГОТОВИТЬ УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ - специалистов, которые ЭТО ВСЕ БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ.

фраза "Образовательные организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности" противоречит Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в п.4. которого говорится, что «...при разработке федеральных государственных образовательных стандартов ... и примерных основных образовательных программ ... ОБЕСПЕЧИТЬ получение подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

ЕСЛИ РАЗРЕШИТЬ образовательным организациям самостоятельно определять количество часов - ОНО БУДЕТ МИНИМАЛЬНЫМ (как сейчас), то:

1) ФГОС НЕ ОБЕСПЕЧИТ требуемого УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ.

2) НЕ БУДЕТ единого образовательного пространства в области безопасности личности, общества и государства (см. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ от 22 сентября 2004 г. № 955-IV ГД). ТАМ ЖЕ - в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов общего образования предусмотреть ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ учебной нагрузки по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", рассчитанной на учащихся всех возрастных категорий.


С уважением, Гафнер Василий Викторович,

кандидат педагогических наук, доцент по кафедре безопасности жизнедеятельности,

эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по направлению подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»,

Академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, ассоциированной с Департаментом Общественной Информации ООН и ЭКОСОС.

7 доработок
Просмотр и добавление доработок недоступны