Основы безопасности жизнедеятельности: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Проект ФГОС (в части ОБЖ) не учитывает некоторые вызовы времени

Недостаточно учтены произошедшие изменения последних лет в поведении и запросах учащихся 5-9 классов, их ориентированность на виртуальное общение, поиск тех знаний, которые не дает школа, в частности о негативных жизненных проблемах, о сексе, наркотиках и т.п. Интересуют вопросы открытого активного общения, деятельность неформальных и антиобщественных молодежных течений в сети Интернет, сайты с элементами порнографии, наркомании и иных необычных проявлений поведения. Параллельно Интернет-клубам «Самоубийц», «Синим Китам» и другим опасное молодежное криминальное движение «АУЕ» «арестантский уклад един». Это движение обозначает криминализированную субкультуру детей и подростков от 10 лет, взявших за основу подражание бандитской воровской идеологии.

В предложенном варианте проекта ФГОС весьма расплывчато сформулированы цели и задачи образовательной деятельности по разделу ОБЖ, не определены некоторые условия ее осуществления, недостаточно отражена обязательная содержательная основа образовательных программ, учебников, контрольных измерительных материалов.

Представленный проект ФГОС в части раздела ОБЖ не вполне соответствует актуальным задачам социально-экономического развития страны, изложенным в Стратегии национальной безопасности РФ, утвержденной 31 декабря 2015 г. (Указом Президента РФ № 683). Некоторые важные направления по укреплению безопасности личности, общества и государства, подкрепляемые десятками Федеральных законов, вообще не отражены, как будто школа живет не в российском обществе, а на другой планете, где нет никаких острых социальных проблем: убийств, угонов, работорговли, криминальных кланов, семейных трагедий, фальсифицированных продуктов и мошенников в сфере финансово-кредитных отношений.

Пока лишь в некоторых учебниках (но не в ПООП) видны только робкие попытки объяснения актуальных проблем, часто с опозданием на 3-4 года, от времени проявления опасных социальных ситуаций и аддиктивного поведения, с которыми реально сталкиваются учащиеся 5, 6, 7 классов. К 8-му классу они уже «все про все знают», но не из учебников и не от педагогов, а из сомнительных асоциальных источников. Например, о деятельности преступных группировок, о рискованных способах досуга, зацеперстве, буллинге и т.п. Никаких указаний на создание адекватной материально-методической базы и выделения учебного времени для профилактики этих опасных явлений в стандартах, программах и учебниках для 5-6 классов мы не обнаружили. Зато много времени и места во ФГОС уделено таким темам (по отдельным) предметам, которые никогда не понадобятся 99 процентам работающих граждан и домашним хозяйкам.

Расплывчатость формулировок ФГОС плодит множество учебников, создаваемых неспециалистами по безопасности, педагогами-предметниками традиционных дисциплин. Это видно и по их должностям и биографиям. В авторские коллективы попадают люди, не имеющие самостоятельных оригинальных работ по ОБЖ и соответствующего опыта работы в службах национальной безопасности. На это недавно указывала Министр просвещения, а еще ранее Прокуратура, применительно к преподаванию основ военной службы. Непрофессионализм педагогов, получающих переподготовку на заочных платных курсах через Интернет, дискредитирует предмет ОБЖ и снижает возможности достижения целей, обозначенных стандартами.

Похожие предложения

Проект ФГОС противоречит требованиям Концепции преподавания предмета ОБЖ
1 доработка
Хочу проинформировать всех разработчиков и экспертов нового ФГОС ООО, что если не будут учтены предложения многих специалистов, принимающих участие в обсуждении проекта, то мы будем иметь тот же плачевный результат в воспитании нашего молодого поколения - травмы, гибель, беспринципность, беспомощность, негативное отношение к труду, ложный патриотизм и многое другое. А ведь все это является составной частью национальной безопасности России. Если это не учесть, то можно будет считать, что мы и дальше будем гробить молодых людей. На первом месте безопасность, а потом уже и здоровый образ жизни и долголетие и профессионализм. Поймите это и поступите длагоразумно. Это требование народа!
3 доработки
п.29 Проекта ФГОС – требования к кадровым условиям реализации требований
0 доработок
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ПО НОВОМУ ФГОС - ЭТО ШКОЛА ДЛЯ ТУЗЕМЦЕВ
0 доработок
ПРОЕКТ СТАНДАРТА, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ВИДЕ, НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НИ ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, НИ КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СООБЩЕСТВОМ.
3 доработки