Основы безопасности жизнедеятельности: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

п.29 Проекта ФГОС – требования к кадровым условиям реализации требований


п.29 – Предлагаем дополнить положением, исключающую возможность ведения курса ОБЖ филологами, ботаниками и иными предметниками, не прошедшими очной (индивидуальной стажировки в организациях Минобороны, МЧС и МВД. Хотя бы по 5 дней. Удостоверения о повышении квалификации, получаемые через Интернет-обучение (за деньги) не обеспечивают необходимого качества переподготовки, на что неоднократно указывали прокуроры в части обучения основам военной службы. Эта проблем характерна и для иных разделов ОБЖ.

П. 31. Правильно указывает, что Материально-техническая база реализации ООП ООО должна соответствовать: действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.Исходя из этого и требований к предметным результатам освоения учебного предмета ОБЖ, предлагаем слова «физкультурно-спортивная зона» (участка территории ОО) дополнить словами «зона для практических занятий по ОБЖ»

Учебное помещение для реализации программ по предмету основы безопасности жизнедеятельности, оборудованное специализированной мебелью, системой хранения учебных пособий, дополнительной литературы, таблиц и плакатов, техническими и электронными средствами обучения, демонстрационным оборудованием и приборами, лабораторно-технологическим оборудованием для оказания первой помощи, демонстрационными приборами, моделями и натуральными объектами, демонстрационными учебно-наглядными пособиями

После слов «первой помощи» предлагаем дополнить словами «средствами спасения и выживания на водах, при пожаре, иных техногенных, природных и социальных ЧС». Эта запись усилит переход от плакатно-виртуальной к практической отработке перечисленных в тексте ФГОС умений и навыков. Возможно, что такие конкретизирующие дополнения будут актуальны и по иным предметам. Например, актуальна тема как приготовить пищу в полевых условиях и при аварийном отключении систем ЖКХ.

Похожие предложения

Проект ФГОС противоречит требованиям Концепции преподавания предмета ОБЖ
1 доработка
Замечания по Приложению 16: Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию
0 доработок
Требования п.25.2.3. Программа воспитания и п. 36
0 доработок
Проект ФГОС (в части ОБЖ) не учитывает некоторые вызовы времени
0 доработок
Хочу проинформировать всех разработчиков и экспертов нового ФГОС ООО, что если не будут учтены предложения многих специалистов, принимающих участие в обсуждении проекта, то мы будем иметь тот же плачевный результат в воспитании нашего молодого поколения - травмы, гибель, беспринципность, беспомощность, негативное отношение к труду, ложный патриотизм и многое другое. А ведь все это является составной частью национальной безопасности России. Если это не учесть, то можно будет считать, что мы и дальше будем гробить молодых людей. На первом месте безопасность, а потом уже и здоровый образ жизни и долголетие и профессионализм. Поймите это и поступите длагоразумно. Это требование народа!
3 доработки