Основы безопасности жизнедеятельности: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

ОБЖ 5 класс В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся должны:

  • Иметь представления о возможных опасностях, возникающих при общении в различных социальных группах: семья, коллектив класса, школы, сверстники и др. по месту проживания, в иных общественных местах.
  • Знать возможные опасности проживания и передвижения в своем населенном пункте: (город, село, район, улица). Знать и уметь пользоваться телефонами диспетчерских, справочных и экстренных служб (МЧС, полиции и других) для получения и передачи информации;
  • Иметь представление об опасных явлениях, предметах и телах природы и возможных исходящих от них признаках опасности;
  • Уметь различать опасные и неопасные объекты природы;
  • Иметь представления об опасных дикорастущих и культурных растениях, диких и домашних животных, насекомых, полезных ископаемых;
  • Знать основные признаки опасности климатических изменений в природе в условиях различных времен года. Уметь излагать свои наблюдения о неблагоприятных и угрожающих изменениях в окружающей среде;
  • Иметь представление и объяснять взаимосвязи между опасными ситуациями в природе и поведением человека.
  • Уметь определять с помощью бытовых приборов неблагоприятную температуру воздуха, влажность и атмосферное давление;
  • Знать и соблюдать правила безопасного поведения в природе.
  • Понимать физиологию и функции органов чувств человека, через которые человеком осуществляется восприятие и выявление опасностей.
  • Знать и уметь пользоваться элементарными правилами личной гигиены;
  • Знать и соблюдать правила поведения в школе, общественных местах, в населенном пункте;
  • Знать и соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Уметь различать сигналы светофора, дорожные знаки и разметку улиц.
  • Знать и соблюдать правила безопасного поведения в общественном транспорте, частном автомобиле, при использовании иных мобильных устройств: велосипедах, самокатах, скейтбордах, гироскутерах и т.д. ;
  • Иметь представление об основных элементах экологической культуры. Знать и уметь выполнять правила поведения в природе по охране растительного и животного мира;
  • Знать и различать опасные объекты на водоемах, узнавать их по описанию.
  • Использовать тексты и иллюстрации учебной литературы, иные, в том числе электронные, источники информации для поисков ответов на обсуждаемые вопросы, подготовки домашних заданий по тематике предмета ОБЖ.
  • Обнаруживать и фиксировать опасные взаимосвязи между объектами природы и человеком. Изображать их с помощью рисунков, схем, моделей и использовать для объяснения необходимости защиты от возникновения возможных опасностей.