Основы безопасности жизнедеятельности: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

О необходимости предотвращения перегрузки учащихся.

Много сомнительных высказываний по данному вопросу. Мы считаем, что проект нового ФГОС действительно перегружен, но темами, не имеющими столь важного жизненного значения, как темы семейной, информационной, криминальной безопасности, защиты от сексуального насилия, педофилии, экстремизма и деструктивного поведения молодежи. Нужно сократить объемы домашних заданий по некоторым предметам, шире внедрять методики Шаталова по ускорению обучения математике. Некоторые темы искусственно растянуты на несколько уроков и даже лет, например числительные в иностранных языках. Делать занятия более наглядными и интересными, что снижает эффект перегруженности. Здесь нужна комплексная сравнительная экспертиза комиссии с включением всех категорий учителей- предметников, родителей и работодателей. Многие темы представляют интересы узких профессий. В общей школе они и не нужны. Это легко понять, вспомнив, что НАМ в жизни не пригодилось из математики, химии, физики, а чего не дали те же предметы, например, по безопасности транспорта всех видов, обслуживанию личной автомашины. нужно больше привязывать темы уроков к будущим водительским и иным актуальным компетенциям выпускника (на даче, на кухне, при ремонте и т.п.).