Основы безопасности жизнедеятельности: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Неправильно определены роль и рейтинг ОБЖ, его место среди других предметов

В стандарте должны быть более полно отражены законы по национальной безопасности и соответствующие обязательства школы перед учениками и родителями. Только полное соответствие предмета требованиям Стратегии национальной безопасности РФ и Законов РФ помогут достичь общественного и педагогического консенсуса, позволят поднять реальное качество образования.

ОБЖ как предмет, имеющий оборонное и общенационально значение для обеспечения Конституционных прав и свобод, не может быть на последнем месте в тексте ФГОС. Это вытекает их приоритетов посланий Президента, закрепленных в Законодательстве. Только по предметным требованиям ОБЖ изданы десятки законов. Никакой школьный предмет (кроме права) не может сравниться с таким обилием правового регулирования изучаемых тем. Это важный аргумент для размещения предмета ОБЖ в иерархии ФГОС ближе к праву и обществознанию, и значительно выше пения, рисования и физкультуры, которая есть часть ЗОЖ и ОБЖ, а не наоборот. Нужно восстановить нормальную логику сути предмета, а не смотреть на количество часов. Часы привести в соответствие с актуальностью тематики.