Основы безопасности жизнедеятельности: требования к результатам ФГОС ООО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по модулям без привязки к годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Недостаточное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

Мы можем продуктивно спорить над каждой формулировкой каждого из разделов. Сокрушаться о недостаточном количестве часов и отсутствии актуальных тем. Но наши самые смелые инициативы разобьются о суровую правду жизни, когда речь зайдет о материально-техническом обеспечении курса. «Владение навыками» или «сформированность умений» будут складываться из просмотров фильмов (например, по строевой подготовке или спасению утопающих на водах)? Выполним практическое задание по оказанию первой помощи из разряда «вставь в текст пропущенные слова»? О чем мы можем рассуждать, если с учебниками такие проблемы возникают? Вспомним новый загадочный ФПУ. Школе успевать бы новые комплекты учебников покупать.

Реализация «Требований к предметным результатам освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевает наличие и использование качественных учебно-методических пособий и материально-технического оснащения курса. А для большинства российских школ это представляет серьезное затруднение, преодолеть которое не получится по причине отсутствия денежных средств.

К сожалению, дать продуманную и осуществимую рекомендацию для разрешения этой проблемы я не могу.