Литературное чтение: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Техническая сторона чтения, 1, 2, 3, 4 год изучения

Нельзя давать количественные показатели чтения. По диссертационным исследованиям О.В. Джежелей при чтении 20 слов минуту ребенок понимает смысл конкретного слова, при чтении 40 слов минуту - несколько слов (речевую синтагму). И только при чтении 60 слов в минуту - понимание предложения , текста. Психологи утверждают, что понимание текста также происходит при чтении скоростью 60 слов в минуту. Мы сегодня говорим о смысловом чтении. И именно это чтение является главным в ФГОС. Поэтому важно написать следующее:

1 год:

Чтение вслух по слогам (слова сложной структуры) и целыми словами, правильное (без ошибок), орфоэпическое.

2 год

Чтение вслух , целыми словами, правильное, осознанное, выразительное. Постепенный переход на чтение про себя.

3 год

Чтение вслух и про себя со скоростью. позволяющей понять прочитанное; осмысленное, выразительное.

4 год

Аналогично.

Р.S. Проведите эксперимент дома сами с собой. Попросите прочитать коллег. Посчитайте количество слов. Увидите. для кого 80 слов в минуту - читать легко, а для кого - то трудно. Надо всегда помнить про детей!

1 доработка
Просмотр и добавление доработок недоступны