Иностранный язык: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
143 предложения
Показывать

Хорошо продуманная коррупционная схема -- риск банкротства государства

Уже есть утвержденный федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.) https://edu.gov.ru/press/970/minprosvescheniya-ros...

Школьные библиотеки обязаны закупать учебники только из этого перечня. Круг замыкается: выгода от такого ФГОСА только тем УМК, которые соответствуют данной программе по классам. Остается только сравнить содержание учебников по годам и данный ФГОС. Например, Вербицкая М. В. и др. "Английский язык. Под редакцией Вербицкой М. B. (в приказе указана вот такая ссылка http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-003) Под «др.» перечислены ещё четыре автора, а именно: О. Оралова, B. Abbs, , . Этот УМК – переработанный учебник Splash! 1993 года издания, издательства Addison Wesley Longman ELT Division (a Pearson Education company) -- https://openlibrary.org/books/OL10649685M/Splash!

Отзывы об УМК «Forward» можно почитать на сайте книжного магазина «Лабиринт» https://www.labirint.ru/reviews/goods/280118/

Вот и получается, что до детей на самом деле никому никакого дела нет, в них пытаются впихнуть продукт с истекшим сроком годности. А вроде серьезные люди, министерство целое, ФГОС такой мудреный подготовили, страна самая-самая.

К сожалению, это далеко не единственный пример учебника из перечня министерства РФ, состряпанного из отработанных заграничных отходов.

Госпожа министр, Ольга Юрьевна, обратите внимание! С коррупцией мы же всем государством боремся! Или это обыкновенное разгильдяйство и некомпетентность?

Требования не соответствуют возможностям детей

Введение иностранного языка во 2 классе доказало свою неэффективность.

В начальной школе детям необходимо осознать собственный родной язык и провести параллели с государственным русским языком. Необходимо сформировать понятийный аппарат для этого осознания. Все это требует времени и усилий.

Иностранный язык без указанной выше базы может изучаться только на уровне подражания и заучивания, что требует значительного увеличения времени, потраченного на должное освоение каждой темы. В итоге дети не могут освоить объем 1 года обучения, рассчитанный на учащихся 5 класса, иначе как за все 3 года (2-4 класс) в начальной школе.

Гораздо более целесообразно в начальной школе уделять все возможное внимание государственному русскому языку (или родному в национальных школах), увеличив количество часов до максимума, для наработки понятийной и, шире, метапредметной филологической базы.

И только в 4 классе вводить иностранный язык, сконцентрировавшись на чтении и фонетике на базе самого минимального словарного запаса.

Отмена ориентирования на электронное письмо

Считаю введение написания электронного письма опасной для здоровья и интеллектуального развития ребёнка начальной школы. К тому же. получается, мы нацеливаем на упрощённый стиль общения.

Чтение - основной ВРД на первом году обучения иностранному языку.

Считаю, что в первый год обучения иностранному языку большое внимание должно уделяться чтению. УМК должны быть разработаны с учетом правил чтения в иностранном языке (любом), должно быть достаточное количество тренировочных упражнений на каждое правило чтения. Хорошо читающему ученику будет легче овладевать лексическими единицами, а затем эти лексические единицы употреблять в речи.

Ну и конечно хочется сказать о том, как можно научить хорошему владению иностранным языком при минимальном количестве часов (2 ч/н) и большой наполняемости классов (сельская школа - свыше 20 учеников), о какой фонетической стороне может идти речь. В требованиях должно быть прописано не только количество лексических единиц на тот или иной год обучения, количество реплик в диалоге, но и определить нужно минимум обучающихся в группе для обучения иностранному языку.

Увеличение количества часов по английскому языку

Добавить по 1 часу в неделю по английскому языку в начальной школе. 3 часа в неделю

Начать обучение с 4 класса.

Изученность означает занаученность, но не умение пользоваться языком как средством общения

Следует избавиться от термина «изученный». В данной возрастной группе, приходящейся на сенситивный период развития речевой способности, основной способ овладения иностранным языком является имитативный; анализ и изучение лингвистических явлений не возможен в силу физиологических и психических особенностей детей младшего школьного возраста. Такой термин закрепляет методический прием объяснения лингвистического правила дедуктивным способом с использованием специальной терминологии, который влечет за собой полную потерю мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка в средней школе.

Опять про транскрипцию

Следует убрать требование знания транскрипции. Знание транскрипции не помогает школьнику научиться технике чтения, т. к. транскрипционные знаки используются исключительно в словарях. Кроме того, требуется учитывать развитие современных технологий и смотреть в будущее. Такое требование демотивирует младшего школьника, делая процесс овладения иностранным языком непомерно сложной задачей.

Устаревший язык и бессодержательные примеры

Необходимо пересмотреть перечисленные образцы предложений. Для некоторых из них не предоставляется возможным представить ситуацию общения, в которых они могли бы быть использованы. Например, Are there three books on the table? What have you got? Некоторые образцы не соответствуют нормам современного английского языка, например: What is your father?

Излишняя лингвистическая терминология

Необходимо избавить документ от перечисления всевозможных лингвистических терминов, таких как, глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении, глагольная конструкция; неопределенный, определенный и нулевой артикль с существительными, простые предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым, дифтонги, трифтонги и т. д. Такая терминология может спровоцировать на создание программ вокруг изучения перечисленных структур с требованием знания данных терминов, что явно не соответствует познавательным возможностям детей младшего школьного возраста.