Иностранный язык: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
38
минут
114 предложений
Показывать

Изменить

Необходимо снизить количество изучаемых лексических единиц

Лишние требования

Правильные и неправильные глаголы в пошедшем времени во всех типах предложений в 3 классе изучать рано, необходимо перенести в 4 класс.

Риски есть

1. 2 часа в неделю мало, необходимо добавить еще один час.

2. Привести к единому стандарту все учебники или создать ОДИН новый и современный учебник с электронной поддержкой и электронными приложениями.

Никакие

Требований достаточно. Нет необходимости добавлять что-то еще!

Да, отвечают

В современном мире учащийся начальной школы должен уметь представиться, поздороваться, попрощаться, рассказать о семье, о себе, о домашнем питомце, сказать какая погода, сезон, день, дата, рассказать, что он любит и умеет и тд. Такие темы и речевые образцы представлены в требованиях.

Снизить требования

Пересмотреть УМК и оставить только те, у которых изучаемые темы совпадают по годам обучения. Переизбыток изучаемой лексики в нач. классах. Не все дети справляются с такими требованиями. Увеличить кол-во уроков в нач. классах с 2 до 3.


Нехватка времени на закрепление и многообразие различных УМК

Нехватка времени на отработку лексического и грамматического материалов (закрепление). Слишком много различных УМК, где содержание существенно отличается. И постоянный переход с одного на другой, где и лексика и грамматика не совпадают с годом обучения.

Перегрузка грамматическим материалом

Программа перегружена грамматическим материалом. Номенклатура грамматических явлений возросла, а количество времени на их усвоение не прибавилось, что не даёт возможности полноценно овладеть всеми указанными грамматическими явлениями.

Деление класса на группы в начальной школе.

Считаю, что необходимо и в начальной школе делить класс на группы. Трудно обучать учащихся, когда в классе 25-30 учеников. качество обучения снижается. Необходимо оборудовать кабинеты иностранных языков современной техникой и чинить старую технику. Нехватка кабинетов для иностранного языка. В школе 1 кабинет ин. яз. и 3 учителя. Остальные 2 учителя приводят уроки где придётся.

Самостоятельный выбор обучающимися предмета (Английский язык) для сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Считаю, что ученики должны самостоятельно выбирать английский язык для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, не навязывать его всем ученикам сверху. Многие учащиеся уходят после 9 класса получать рабочие специальности, где английский язык не нужен.

Один официальный язык в стране

Считаю, что английский язык должен быть предметом по выбору на экзамене в 9 и 11 классах. Если говорить о ФГОС, когда ученик должен учиться самостоятельно строить траекторию собственного обучения, самостоятельно принимать решения в пользу тех предметов, которые ему нужны для профессиональной деятельности и изучать их углубленно и те, предметы, которые ему нужны для общего развития, то при введении английского как обязательного для ЕГЭ и ОГЭ решение принято за него и это не совсем оправданно. Учащиеся должны сами решать. Не понимаю учителей, которые пишут, чтобы все сдавали английский на экзамене, и таким образом, это создаст мотивацию для изучения иностранного языка. Это не выход. Наши учащиеся - из сельской местности, многие уходят после девятого класса на простые рабочие профессии, не связанные с иностранными языками. Они не верят, когда им говоришь, что английский нужен для путешествия, поскольку они и их родители никуда не выезжали за пределы края. Единственная действующая мотивация - это компьютерные игры, иногда песни и мультфильмы на английском языке.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Увеличить объем часов так как 2 часа в неделю достаточно только для изучения грамматики и лексики. Для того, чтобы обучающиеся свободно общались или строили монологические высказывания этих часов недостаточно. Очень сложно будет реализовать «Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования» в условиях вне языковой среды и недостаточного количества часов.

Завышены...

требования к обучающимся первого года обучения.Материал выбран таким образом, что носит только ознакомительный характер, или предполагает, что обучающиеся уже владеют данным материалом и не требуется время на его закрепление.

Необходимо:

1.Не оценивать учащихся 2-х классов хотя бы первую и вторую четверти.

2.Добавить количество часов на закрепление лексики и грамматики во всех классах начальной школы.

2.Осуществлять деление на группы от 20 человек, а не 25.

В целом, отвечает.

Но требования не всегда выполнимы,так как большинство учебников нуждаются в доработке и приведению к единым стандартам..

Метапредметность через предметность

Совершенно неясно, какие требования предъявляются к конкретным предметам в части формирования метапредметных умений: было бы здорово увидеть не повторяющиеся из года в год предметные, традиционно ЗУНовские вещи относительно каждого предмета, а конкретизацию требований к метапредметным результатам, наполненные предметностью.

Существенные недостатки

На заседании Ассоциации учителей и преподавателей иностранных языков Липецкой области прошло обсуждение проекта и была принята следующая резолюция

Раздел «Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы»:

  • Распределение тем по годам обучения в рамках тематического содержания речи было сделано формально: тематическое содержание практически дословно повторяется из класса в класс. Например, в теме «Окружающий мир.» три раза названа подтема «Жизнь в городе и сельской местности», в четвертой части и на пятом году обучения она трансформировалась в «Условия проживания в городской/сельской местности». Но нет уточнений, как должна развиваться тема, достаточно только повторить усвоенный материал, или учащиеся должны овладевать новой лексикой по этой теме. С другими темами похожие вопросы.
  • Программа перегружена грамматическим материалом. Номенклатура грамматических явлений возросла, а количество времени на их усвоение не прибавилось, что не даёт возможности полноценно овладеть всеми указанными грамматическими явлениями. Требования явно завышены и недоступны для овладения всеми учащимися. Желательно деление на ученик научится (и это выносить на промежуточную и итоговую аттестацию) и ученик имеет возможность научиться ( для учащихся, предполагающих дальнейшее углубленное изучение языка)
  • Нет никакой научно-методической логики распределения грамматических явлений по годам обучения. Не видно никакой более или менее очевидной связи между предлагаемыми темами, языковыми знаниями и навыками, подлежащими усвоению и речевыми образцами. Возьмём в качестве примера 3 класс (ФГОС НОО второй год обучения Английский язык). К какой именно теме «привязать» речевой образец «It’s a tiger. It’s got four legs. It’s got a long tail» (Это тигр. У него 4 ноги. У него длинный хвост.)? Это тема «Мой питомец» или «Домашние и дикие животные»? Это пример связного монологического высказывания с опорой на картинку? Или фраза из третьего года обучения «Hello! This is Tim speaking. Can I speak to Ann? –I’m afraid she’s out.». Она иллюстрирует использование Present Continuous? Или тему «Распорядок дня»? Или это иллюстрация к социокультурным знаниям и умениям «использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета страны/стран изучаемого языка в некоторых ситуациях общения (в том числе разговор по телефону)» В какой ситуации ребёнок может использовать данную фразу (в век мобильных телефонов)? и т.д. А ведь в Пояснительной записке заявлено, что «Вносимые в ФГОС изменения обеспечивают систематическое обновление содержания образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях»
  • Некоторые требования представлены в слишком общих чертах, например,«различать на слух и без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил…. правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;». Необходимо уточнить основные ритмико-интонационные особенности. …«использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»)»….Представленные ситуации не являются ситуациями общения, поэтому непонятно, какие элементы речевого этикета должны быть представлены в этих «ситуациях». И такие неконкретные формулировки встречаются в каждом разделе.
  • Документ составлен небрежно, что позволяет сомневаться в уровне компетентности разработчиков. Например, «сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since». Во-первых, союз for характерен для формального общения и имеет вполне распространённый синоним because. И оба союза (for/because) используются в придаточных НЕ времени, а причины. А разработчики вероятно имели в виду ПРЕДЛОГ for (for three years). Однако, такой серьёзный документ (новый проект ФГОС), претендующий на статус закона, должен быть чётким, ясным и понятным, и не должен оставлять места для догадок и предположений.

Кроме того проект ФГОС делает законным лишь одну-две линии учебников, наиболее совпадающих с ним, тем самым создавая монополизм на рынке учебников, и исключая вариативность и возможность для выбора, что противоречит общим положениям ФГОС.

Принятие ФГОС в данном виде не представляется возможным.

.

Недостаток времени и различия в содержании УМК

2 часа в неделю достаточно для ознакомления с языком, изучения лексики и грамматики. Но для того, чтобы дети свободно вели "разные виды диалога" и умели "создавать связные монологические высказывания" этого явно мало.

Кроме того, УМК разных авторов довольно сильно отличаются друг от друга. В некоторых материала слишком много, в иных - недостаточно. Поэтому дети, изучающие АЯ по разным учебникам, часто демонстрируют разные результаты.

Добавлять что-то еще считаю излишним.

Все практикующие учителя прекрасно понимают, что далеко не все учащиеся способны освоить все то, что предложено в проекте.

Требования отвечают запросам современного мира, но...

...реализовывать эти требования в условиях недостаточного количества часов и вне языковой среды не так-то просто.