Окружающий мир: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
26
минут
119 предложений
Показывать

Не соответствие требований с содержанием учебного материала в учебниках (УМК "Перспектива")

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Окружающий мир», выносимым на промежуточную аттестацию

-формирование навыков безопасного использования электронных ресурсов школы и в сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде;

-формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в быту, во дворе, в школе и в городе;

-приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию;

− описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); хозяйственные занятия жителей родного края;

-соблюдать правила безопасного поведения пешехода, пассажира наземного транспорта и метро; − соблюдать правила безопасности при работе с интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.

-соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

Данные темы очень важны для детей и конечно изучаются , но чаще всего это происходит не в рамках предмета "окружающий мир" , т.к. эти темы не предусмотрены программой обучения окружающему миру (УМК "Перспектива"), и отдельных часов для их изучения нет. Темы изучаются на классных часах, профилактических мероприятиях, внеурочной деятельности.

А требования предъявляются как обязательные! Может тогда эти требования отнести к программе" ОБЖ" или программе "Краеведения", "Информационная безопасность"?

Что необходимо изменить в требованиях?

Необходимо единство требований стандарта и содержания учебников по окружающему миру, так как на ВПР эти темы есть, а в учебнике изучаются поверхностно (материки, природные зоны, работа с картой и др.). По крайней мере работая по УМК "Начальная школа 21 века" приходится отдельно изучать некоторые темы, чтобы получить результат на ВПР.

Что необходимо изменить в требованиях?

Добавить в изучение окружающего мира раздел о родном крае.

Какие требования необходимо добавить?

Ввести повторение и закрепление изученных тем..

Изучение родного края.

Добавить в изучение окружающего мира раздел о родном крае.

​не отвечают. разорвана система и преемственность обучения в области безопасности жизнедеятельности

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СОДЕРЖАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ!! ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ ОТ ИМЕНИ МНОЖЕСТВА МОИХ КОЛЛЕГ.

Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!
в 2017 г -преждевременно ушли из жизни от внешних причин смерти - 152 ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК. И ТАК - ЕЖЕГОДНО.
(см. на сайте Росстата в разделе 4.19. СМЕРТНОСТЬ ПО ОСНОВНЫМ КЛАССАМ ПРИЧИН СМЕРТИ http://www.gks.ru/bgd/regl/b18_13/IssWWW.exe/Stg/d...

часть из них - дети. От вас зависит эта статистика. и будущие смерти россиян - могут лечь на ВАШУ СОВЕСТЬ.

ВСЕ ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ можно было предотвратить!!!!!! "Кирпич ни с того, ни с сего на голову не падает!" , С таким отношением к вопросам безопасности в Окружающем мире и ОБЖ как сейчас, растет поколение, безответственно относящееся к безопасности как личной, ( а в основной и старшей школе - национальной/ глобальной).

Новые варвары карауловы и керченские стрелки растут, СИДЯТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ФОРМИРУЮТ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА МИР, а система профилактики этих безобразий в лице ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОБЖ не включена на полную мощность.

Нужно обновлять содержание и дать часы по безопасности В КАЖДОМ КЛАССЕ.


С уважением, Гафнер Василий Викторович,

кандидат педагогических наук, доцент по кафедре безопасности жизнедеятельности,

эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по направлению подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»,

Академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, ассоциированной с Департаментом Общественной Информации ООН и ЭКОСОС.

2 часа на изучение предмета

Возможно изучение данного курса оставив 1 час в базовой части учебного плана, а 1 час вынести во внеурочную деятельность для проведения опытов, практических занятий по безопасности, работе с картой и т.д.

Какие требования необходимо добавить?

Добавить ещё 1 час, так как одного часа не хватает для полного усвоения материала. В один урок могут входить две объёмные темы, которые за один урок нельзя дать в полном объёме.

Персональные данные, проекты, "купи"

  • Если вы, уважаемые законотворцы, считаете, что совместное с ребенком выполнение проекта по ночам, после тяжёлого рабочего и учебного дня, сближает, то я вас разочарую. Имейте совесть и сделайте проекты добровольными, а не принудительными. Уберите отметки по ним, оставьте словесные оценки.
  • У господина Плешакова "купите", если не на каждом втором, то на каждом третьем уроке. А ещё "съездите заграницу", "сходите в музей" и тому подобное. Так и хочется сказать: "дайте денег". Мне 30 лет, я никогда не была заграницей, в кино и театре была по разу, так как у нас в семье не принято было ходить, и фильтрами для очистки воды я не пользуюсь. Вы знаете, я себя ущербной чувствую, что уж говорить о детях из небогатых семей? Если цель была в этом, то она достигнута. Есть ещё момент интересов. Не всем интересно ходить в театр или кино, не всем позволяет зрение и/или слух, восприятие подобных вещей. Будем учитывать или нет?
  • Родителям семейников не созданы условия для реализации права ребенка на образование, а именно - проведения лабораторных работ в домашних условиях, соответственно, на промежуточных аттестациях не должно быть лабораторных. Либо должна быть возможность выбора формы сдачи аттестации. Это касается и старших ступеней (физика, химия, биология). Мне дома никто не позволит держать реактивы, даже если я очень захочу сделать из квартиры лабораторию. А посещать уроки нет желания, не для этого ребенка на семейное переводили. С интернета списывать - так себе способ обучения. Готовьте альтернативы для семейников. По всем предметам. Смотрите шире на это - как на возможность подготовить альтернативных специалистов, в том числе, удаленных, которые не смогут работать в лаборатории, но смогут иное! Эту тему можно хорошо развить и реализовать со всей пользой для экономики страны.
  • Компьютерная грамотность, безусловно важна. Но средний планшет стоит 15000 рублей. Планшет с хорошим экраном (мы же должны беречь зрение, верно?) - 30000 рублей. Ноутбук и компьютер стоят ещё дороже. Спрашивается, где люди должны брать деньги? А техника имеет свойство ломаться. Интернет тоже не дешёвый, а на уроках требуется умение им пользоваться. За год усиленной писанины на уроках и работы на планшете (к слову, крайне дозированном - не более 15 минут в 3 дня) у ребенка на порядок упало зрение. Создавайте линейку безопасных и доступных устройств! А вообще, школа обязана обеспечить каждого ученика "средствами обучения" в соответствии с ФЗ "Об образовании". У нас же БЕСПЛАТНОЕ образование вроде как.
  • Создайте электронные приложения для андроида! На аттестациях спрашивают и по ним тоже, а что делать тем, у кого нет компьютера или он не тянет по характеристикам? Непонятно почему они также платные - у нас бесплатное образование?
  • И вишенка на торте (или последняя капля терпения) - ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. На каком основании нарушается конституционное право и закон о персональных данных? Если я поставила галочку рядом с "даю согласие...", то я не давала права выпытывать у моего ребенка все мыслимые и немыслимые обстоятельства моей личной жизни! Если мой ребенок знает свой адрес, ФИО всех родственников, их адреса, телефоны, места работы и иные ПЕРСОНАЛЬНЫЕ данные, то это не значит, что он должен сообщать их посторонним лицам, которыми являются учителя, директор, одноклассники и иные лица, вплоть до уборщицы и охранника, у которых может быть доступ к тетрадям ребенка. Да ещё и в обязательном порядке сообщать - на промежуточной аттестации, на отметку, письменно. Мало господину Плешакову знать схему моей квартиры, что у меня лежит в холодильнике, что и где у меня стоит/лежит в квартире, сколько я зарабатываю и на что трачу деньги, состав моей семьи, во сколько ложусь и встаю, где провожу выходные и каникулы с ребенком, что у ребенка в голове (на основе несанкционированного психологического анализа рисунков, которые требуются на каждом уроке. Это изо или окружающий мир? И не надо мне говорить о метапредметных связях.), какой дорогой ребенок ходит в школу, есть ли в семье машина и иные ценности, но ему ещё сообщи номера телефонов ближайших соседей (рабочая тетрадь, 3 класс, часть 2, стр.5, УМК "Школа России")!!!!! То есть, о себе все доложи, да ещё и пойди на преступление - раскрой персональные данные соседей и всех родственников?! Кто утверждает это?! А вы на секундочку задумайтесь о том, что будет, если тетрадь попадет к злоумышленнику?! Я ЗАПРЕТИЛА ребенку предоставлять подобную информацию. Даже в ущерб учебе. Советую задуматься, пока люди не опомнились и не стали подавать иски.

Какие требования необходимо добавить?

Добавить ещё 1 час, так как одного часа не хватает для полного усвоения материала. В один урок могут входить две объёмные темы, которые за один урок нельзя дать в полном объёме.

Увеличить количество часов в неделю с 1ч до 2ч.

Не хватает одного часа в неделю, так как темы довольно обширные и по 2-3 темы охватить за урок часто просто невозможно.

Безопасность в сети

В разделе "Предметные результаты освоения четвертого года изучения учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений" предлагаю убрать требование : сформированность умений осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в сети Интернет (поиск и опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов , т. к в данном возрасте лучше все поиски в интернете делать только под присмотром родителей или вместе с родителями для обеспечения безопасности детей.

Безопасность

Считаю, что нужно уменьшить количество часов по безопасности, т.к. ежемесячно проводятся тематические классные часы по ПДД, пожарной и антитеррористической безопасности и т.д. Кроме того проводятся инструктажи по этим же темам. А часы использовать для изучения природы, человека и экологических проблем.

количество часов по предмету

пересмотреть количество часов, отводимых на окружающий мир в 4 классе

+1 час

Добавить в учебный план ещё один час в неделю по окружающему миру,более подробно рассматривать вопросы первой медицинской помощи

Добавить на изучение предмета 1 час в неделю.

Увеличить количество часов в неделю по окружающему миру

Увеличить количество часов в неделю по окружающему миру за счет ОРКСЭ, так как по этому предмету не выставляются оценки, аОРКСЭ включить во внеурочную деятельность.

Увеличить количество часов на окружающий мир с 1 часа до двух часов. Особенно в 4 классе не хватает одного часа в неделю, когда за один урок необходимо пройти две природные зоны. На закрепление нет времени совсем. При изучении строения человека учащиеся получают поверхостные знания из-за нехватки времени.

  • Увеличить количество часов на окружающий мир с 1 часа до двух часов. Особенно в 4 классе не хватает одного часа в неделю, когда за один урок необходимо пройти две природные зоны. На закрепление нет времени совсем. При изучении строения человека учащиеся получают поверхостные знания из-за нехватки времени.

Требования к предметным результатам освоения первого года и второго года изучения

В требованиях к предметным результатам освоения первого года изучения учебного предмета «Окружающий мир» убрать формулировку: «приводить примеры культурных объектов родного края», т.к. это вызовет затруднение у детей данного возраста.

В требованиях к предметным результатам освоения второго года изучения учебного предмета «Окружающий мир»в формулировке:

«приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края;хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию», убрать: «соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию» т.к. это вызовет затруднение у детей данного возраста.

Предметные результаты освоения третьего года изучения

"− распознавать изученные объекты природы (в том числе почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые; тела и вещества; твердые тела, жидкости и газы; воздух; грибы; природные сообщества (лес, луг, пруд); отдельные органы и системы органов человека) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; "

Прописать отдельным пунктом "использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья".