Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
70 предложений
Показывать

Риски реализации.

Недостаточное обеспечение школ цифровой аппаратурой приведёт к изучению модуля "Азбука цифровой графики" только словесно, либо "попробует свои силы" при изучении модуля только третья часть класса, а остальные успеют только посмотреть...

Лишние требования.

Модуль "Азбука цифровой графики" считаю лишним, дети и без этого много времени проводят за компьютером или телефоном. Не во всех школах достаточное наличие цифровой аппаратуры для изучения данного модуля.

Изменение в требованиях.

Считаю, что такие предметы, как изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура должны оцениваться зачёт/незачёт. Есть дети, которые очень стараются, но при всём желании у них не получается.

Оценка: зачет-незачет.

Оценка: зачет-незачет.

Дисциплина требует наличия врожденного таланта.

Иначе котики-птички не похожи на образец, с которого срисовывают. А для развития художественного таланта существуют спецшколы. Если уж убрать совсем из обязательной программы невозможно, то хотя бы оценивать зачет-незачет. Тем, кто старается, не ленится, не пропускает без уважительных причин, - зачет. И все. Почему ребенок, умный и успешный в научных предметах (отличник) должен страдать от того, что родился неталантливым в ИЗО, музыке...?

включение условий освоения родной культуры

Включить условия и требования в национальных республиках о минимум уделении 40% при освоении предмета этнокультурного компонента

этнокультурный компонент

<p><strong></strong></p><ul><li>В общих положениях ФГОС начального общего образования п.3 обозначено, что Стандарт направлен на обеспечение:</li></ul> <p>сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; </p> <strong>Вопрос:</strong> В рамках изучения каких предметов учащиеся должны овладеть духовными ценностями родного языка, если в требованиях к предметным результатам освоения ООП НОО по изобразительному искусству и музыке вообще отсутствуют требования к изучению изобразительного и музыкального наследия родного народа

Требование к чтению текстов

Дополнить: читать и понимать тексты. Иначе зачем учебники по ИЗо и музыке? ИНАче мы не подготовимся к PIRLS .

Изменить

Считаю, что такие предметы как: ИЗО, музыка, ФК должны оцениваться зачетом.

Необходимо скорректировать нормы отметок

Необходимо скорректировать нормы отметок по данному предмету, т.к. предросположенность к рисованию у всех разная. Заменить пятибалльную систему в систему "зачет-незачет"

Мировые запросы

Гораздо важней, чтобы ребенок получал от предмета не только знания, но и удовольствие, чтобы он постепенно овладевал техниками рисования, всё-таки предмет Изобразительное искусство, хотя правильнее было оставить рисование, а как ИЗО вводить в основной школе. Детям стал предмет не очень интересен, раньше от урока была радость....

Цифровая грамотность

Считаю, что абсолютно ненужный раздел в данном предмете в начальной школе. У детей должны работать руки. В процессе работы "мышкой" у ребенка неправильно развиваются мышцы руки, страдает моторика, устают глаза, развивается сколиоз (где есть компьютерные классы для малышей???).

Внести изменения.

Модуль " Азбуко-цифровой графики не включать" - это информатика и не все классы и школы имеют соответствующее оборудования. Есть несоответствие практической деятельности на уроке по его содержанию.

Требования в таком варианте запускать в работу нельзя!

Требования составлены некорректно. Много терминологических и процессуальных ошибок. Этот документ явно писали люди очень далекие от практик изобразительного искусства и методики его преподавания. С какой целью изобретается велосипед? У нас есть замечательные методические пособия середины прошлого века, на которые стоило бы положиться. К ним стоит добавить лишь новые возможности цифрового мира и расширения арсенала материалов применяемых в художественно-творческой деятельности

Проверенная временем результативность и содержание предмета отвергнуты, а существенно новых предложений нет

Из предлагаемого документа совсем не ясна цель предмета в общем развитии ребенка и системе общего образования. Урок изобразительного искусства не должен преследовать цель обучения рисованию. В руках рисующего человека большой арсенал возможностей. Научить ребенка рисовать красиво совсем несложно. Эта задача решаема. Посредством выполнения учебно-творческой работы на уроке изо можно сформировать большое количество операций по анализу и преобразованию информации. Но для этого надо существенно менять содержание предмета, его суть и задачи

Какие требования необходимо добавить?

На урока изо в начальной школе нужно учить детей рисовать, поэтапно.

Какие требования необходимо добавить?

На уроках изобразительного искусства нужно заниматься рисованием, а лепкой, конструированием, аппликацией на уроках технологии.

​Очень много вопросов к авторам!

Поддерживая идею не привязывать требования к последовательному изучению частей образовательной программы, отмечаю свое отношение к содержанию. Требования к предметным результатам написаны плохо, не профессионально. Авторы не корректно используют терминологию изобразительного искусства и не знают возрастные особенности детей младшего школьного возраста; отсутствует целостное представление о предмете и нет стилистического единообразия в трактовке модулей. Чего только стоит фраза: "использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства", когда каждый мастер конкретного промысла владеет приемами только своего промысла! Или "создавать изделия художественных промыслов". Дети могут создавать изделия по мотивам худож.промысла. Что значит "алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства"? Дети, что будут вырезать из дерева, ткать, создавать изразцы? У каждого вида ДПИ свои алгоритмы изготовления изделий. Где умения смотреть, наблюдать, сравнивать, объяснять, оценивать? Почему различать виды и жанры нужно только в модуле "Скульптура", а в "Живописи" и в "Графике" нет? Почему нет речи о народном, традиционном искусстве? Как можно "создавать графические композиции из букв", не владея графическими материалами и не умея использовать их выразительные средства - линию, штрих, точку? Где понятие "художественный образ" - смысл и цель любого искусства? Смогут ли сами авторы назвать с ходу "принципы композиционного построения", "законы композиции" или "принципы смешивания цветов", которые зависят от цели смешения? Одни принципы действуют при смешении основных цветов для получения составных, совсем другие- для передачи тона или настроения. Если учитывать, что композиция - это конструктивная основа произведения, а законы композиции в любом искусстве подразумевают целостность, контрасты, новизну, подчиненность всех элементов идейному замыслу, то можно сказать, что композиция не сложилась: представленные "Требования..." не конструктивны, лишены единого замысла, а самое главное - не ясно зачем ребенку нужны требуемые умения.

убрать

Убрать модуль "Азбука цифровой графики"

модуль "Азбука цифровой графики"

Убрать модуль "Азбука цифровой графики" из-за отсутствия материально-технической базы.

Нормы отметок.

Необходимо скорректировать нормы отметок по данному предмету,т.к рисовать талант есть не у всех. Заменить пятибалльную систему в систему "зачет-незачет"