Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
14
минут
59 предложений
Показывать

Внести изменения.

Модуль " Азбуко-цифровой графики не включать" - это информатика и не все классы и школы имеют соответствующее оборудования. Есть несоответствие практической деятельности на уроке по его содержанию.

Требования в таком варианте запускать в работу нельзя!

Требования составлены некорректно. Много терминологических и процессуальных ошибок. Этот документ явно писали люди очень далекие от практик изобразительного искусства и методики его преподавания. С какой целью изобретается велосипед? У нас есть замечательные методические пособия середины прошлого века, на которые стоило бы положиться. К ним стоит добавить лишь новые возможности цифрового мира и расширения арсенала материалов применяемых в художественно-творческой деятельности

Проверенная временем результативность и содержание предмета отвергнуты, а существенно новых предложений нет

Из предлагаемого документа совсем не ясна цель предмета в общем развитии ребенка и системе общего образования. Урок изобразительного искусства не должен преследовать цель обучения рисованию. В руках рисующего человека большой арсенал возможностей. Научить ребенка рисовать красиво совсем несложно. Эта задача решаема. Посредством выполнения учебно-творческой работы на уроке изо можно сформировать большое количество операций по анализу и преобразованию информации. Но для этого надо существенно менять содержание предмета, его суть и задачи

Какие требования необходимо добавить?

На урока изо в начальной школе нужно учить детей рисовать, поэтапно.

Какие требования необходимо добавить?

На уроках изобразительного искусства нужно заниматься рисованием, а лепкой, конструированием, аппликацией на уроках технологии.

​Очень много вопросов к авторам!

Поддерживая идею не привязывать требования к последовательному изучению частей образовательной программы, отмечаю свое отношение к содержанию. Требования к предметным результатам написаны плохо, не профессионально. Авторы не корректно используют терминологию изобразительного искусства и не знают возрастные особенности детей младшего школьного возраста; отсутствует целостное представление о предмете и нет стилистического единообразия в трактовке модулей. Чего только стоит фраза: "использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства", когда каждый мастер конкретного промысла владеет приемами только своего промысла! Или "создавать изделия художественных промыслов". Дети могут создавать изделия по мотивам худож.промысла. Что значит "алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства"? Дети, что будут вырезать из дерева, ткать, создавать изразцы? У каждого вида ДПИ свои алгоритмы изготовления изделий. Где умения смотреть, наблюдать, сравнивать, объяснять, оценивать? Почему различать виды и жанры нужно только в модуле "Скульптура", а в "Живописи" и в "Графике" нет? Почему нет речи о народном, традиционном искусстве? Как можно "создавать графические композиции из букв", не владея графическими материалами и не умея использовать их выразительные средства - линию, штрих, точку? Где понятие "художественный образ" - смысл и цель любого искусства? Смогут ли сами авторы назвать с ходу "принципы композиционного построения", "законы композиции" или "принципы смешивания цветов", которые зависят от цели смешения? Одни принципы действуют при смешении основных цветов для получения составных, совсем другие- для передачи тона или настроения. Если учитывать, что композиция - это конструктивная основа произведения, а законы композиции в любом искусстве подразумевают целостность, контрасты, новизну, подчиненность всех элементов идейному замыслу, то можно сказать, что композиция не сложилась: представленные "Требования..." не конструктивны, лишены единого замысла, а самое главное - не ясно зачем ребенку нужны требуемые умения.

убрать

Убрать модуль "Азбука цифровой графики"

модуль "Азбука цифровой графики"

Убрать модуль "Азбука цифровой графики" из-за отсутствия материально-технической базы.

Нормы отметок.

Необходимо скорректировать нормы отметок по данному предмету,т.к рисовать талант есть не у всех. Заменить пятибалльную систему в систему "зачет-незачет"

​В соответствии с ФГОС учебный процесс на уроке направлен на развитие личности обучающегося​

Современные требования к структуре и содержанию уроков по изобразительному искусству (ИЗО) определяются федеральным государственным стандартом (ФГОС).

Какие требования необходимо добавить?

<em>На уроках изобразительного искусства</em> нужно заниматься рисованием, а лепкой, конструированием, аппликацией на уроках технологии.

Дополнительные требования

Необходимо скорректировать нормы отметок по данному предмету, а именно преобразовать пятибалльную систему в систему "зачет-незачет".

Какие требования необходимо добавить?

Лепку, конструирование, аппликацию исключить из урока ИЗО.

На уроке ИЗО нужно учить рисовать

На урока изо в начальной школе нужно учить детей рисовать, поэтапно.

Для реализации требований нужны определённые условия

Те требования, которые нам предоставляют невозможны, когда в классе 30 и более человек с разной степенью умений и подготовки. А как быть если детей 40 и более? То что предлагает программа интересно, увлекательно и актуально для современных детей. Но если детей в классе 20 и не более 25 ещё возможно для реализации стандарта. Если же учащихся почти 50 - практически невозможно. В Анапе, к примеру, почти все школы переполнены. Как применять индивидуальный подход в полной мере? Как помочь и поработать с каждым ребенком на уроке, успев реализовать все этапы урока по структуре ФГОС? А если это начальная школа, где ребенок еще не в полной мере обладает необходимыми умениями и навыками для выполнения той или иной работы. Поэтому действительно есть риск для реализации требований ФГОС.

ИЗО

На уроках изобразительного искусства нужно заниматься рисованием, а лепкой, конструированием, аппликацией на уроках технологии.

ИЗО

На уроках рисования нужно рисовать, а не делать поделки.

ИЗО

Предлагаю не оценивать работы, т к чтобы красиво рисовать, надо иметь талант. Не у всех он есть. Оценка в изо должна быть зачет/незачет.


Для реализации требований необходимы условия, которых нет.

Для выполнения всех требований к предметным результатам необходимо предоставление определённых условий. Это - занятия в группах по 10 -12 человек, наличие в кабинете качественных материалов для работы - бумага, кисти, карандаши, краски и т.п., отсутствие отметок (зачет, не зачет), возможность создавать групповые и электронные проекты, организовывать выставки работ детей. Работая в классах по 30 и более человек, проводя по 30 уроков в 30 классах в течение недели, учитель не в состоянии осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку. Во многих школах нет специального кабинета, учитель вынужден работать в две смены и более. Необходимо сначала создать условия для работы, дать возможность работать на одну ставку для начала, обеспечить оборудованным кабинетом школы, и тогда результаты не заставят ждать.












Что необходимо изменить в требованиях?

Не оценивать работы учащихся. ставить зачёт/незачёт.