Изобразительное искусство: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

​Очень много вопросов к авторам!

Поддерживая идею не привязывать требования к последовательному изучению частей образовательной программы, отмечаю свое отношение к содержанию. Требования к предметным результатам написаны плохо, не профессионально. Авторы не корректно используют терминологию изобразительного искусства и не знают возрастные особенности детей младшего школьного возраста; отсутствует целостное представление о предмете и нет стилистического единообразия в трактовке модулей. Чего только стоит фраза: "использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства", когда каждый мастер конкретного промысла владеет приемами только своего промысла! Или "создавать изделия художественных промыслов". Дети могут создавать изделия по мотивам худож.промысла. Что значит "алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства"? Дети, что будут вырезать из дерева, ткать, создавать изразцы? У каждого вида ДПИ свои алгоритмы изготовления изделий. Где умения смотреть, наблюдать, сравнивать, объяснять, оценивать? Почему различать виды и жанры нужно только в модуле "Скульптура", а в "Живописи" и в "Графике" нет? Почему нет речи о народном, традиционном искусстве? Как можно "создавать графические композиции из букв", не владея графическими материалами и не умея использовать их выразительные средства - линию, штрих, точку? Где понятие "художественный образ" - смысл и цель любого искусства? Смогут ли сами авторы назвать с ходу "принципы композиционного построения", "законы композиции" или "принципы смешивания цветов", которые зависят от цели смешения? Одни принципы действуют при смешении основных цветов для получения составных, совсем другие- для передачи тона или настроения. Если учитывать, что композиция - это конструктивная основа произведения, а законы композиции в любом искусстве подразумевают целостность, контрасты, новизну, подчиненность всех элементов идейному замыслу, то можно сказать, что композиция не сложилась: представленные "Требования..." не конструктивны, лишены единого замысла, а самое главное - не ясно зачем ребенку нужны требуемые умения.

2 доработки
Просмотр и добавление доработок недоступны