Музыка: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
69 предложений
Показывать

Нет не отвечают. Модули скопированы из дополнительного музыкального образования - ДМШ и не могут быть реализованы в предлагаемом объеме в общеобразовательной школе

Необходимо сохранить более совбодную, вариативную форму изложения материала, исключив "Музыкальную грамоту" в непозволительно большом объеме, характерном для ДМШ

лишние требования

Лишние требования:
1)петь канон по нотам (можно просто пробовать петь по нотам), а не канон!
2) различать интервалы в пределах октавы и трезвучия -плохая формулировка: интервалы и трезвучия нам необходимы как средства музыкальной выразительность в мелодии и аккомпанементе, поэтому и узнавайте их в произведениях сточки зрения художественной выразительности, даже можно пытаться в песнях обращать внимание на эти образы (широоооо---ких полей и лесов , как секста и октава и др.)
Зачем детям определять принципы музыкального развития, да еще и на слух!!!!! (я музыкант -по нотам -быстро, а на слух -едва, о они?) - они же должны наслаждаться музыкой, а не расчленять её на части!!!!!!! ("сейчас главная партия, сейчас -второстепенная, а сейчас принцип контраста -слышите??");
3) модуль разновидности оркестра -что значить называть на слух различные оркестровые коллективы? Да и вообще, в формулировках "Знать-уметь" столько всего непонятного и неконкретизированного, что может очень большое разночтение вызывать у музыкантов.
4) что значит специфика музыки как вид искусства? - посмотрела на литературу -не убедительно.

Требования плюс...

Возможно, стоит добавить официальный тезариус, в который включить основные термины, понятия (средства муз. выразительности, основы муз. грамоты, названия интервалов и др требования) - те. теоретически конкретную основу, которую и оценивать зачет-незачет, так как учителя правы, в том, что некоторые дети не могут петь, стучать, и др, но могут долго слушать затаенно и внимательно или с удовольствие петь "нитуда", а соло-исполнительство, так это для вокалистов на индивидуальных занятиях в ДШИ, и то по 20 минут в неделю!!! (Мы не берем от природы талантливых музыкально детей, которые с первого раза все поют и являются единственными солистами ).

что дает музыка?

требованиям современного мира отвечают слабо.

Дети в НК должны знать и понимать что:

- музыка нас окружает везде и всегда (рождаемся-колыбельная, потешки, прибаутки и др, школа-школьные, работа - рабочие, семья-семейные, отдыхаем -для отдыха, играем - игровые, женимся -свадебные, умираем -плачи и причитания и др ) песни и произведения; соло или под муз. инструменты.

- что все эти "везде и всегда" а)в разные времена и б)в разных странах, и в) у разных народов одинаковые, но разные от того, а) где, б) как живут, в)каков язык и г) природа - такие и инструменты и названия жанров, танцев, их приложение в жизни и др.

- что музыка - это разговор человека, его обращение к нам, чтобы рассказать о чем-то, что его взволновало, необычными средствами, а посредством его таланта (музыкального) через музыкальную речь, которая, чтобы быть понятной имеет свои средства выразительности; и если их узнать и научиться пользоваться - можно передавать музыкальную речь других времен, людей, стран и народов песнями или разными инструментами.

- что музыка действует на нашу душу и заставляет нас радоваться, печалиться (может нас раздражать -т.к. имеет физические свойства!!!! -и детям в этом возрасте, смотрящим научные мультфильмы "Смешарики" и др. - это доступно и интересно!!!) и др, поэтому, когда нам грустно бывает - может и она нам помочь! (и это детям понимать очень важно!!!)

- мы должны помнить, что современный ребенок -это"куча" мультфильмов, ярких красочных фильмов, караоке и др. развлечения (причем, разного качества), , т.е. либо отдых, которого чрезмерно, либо отдых, которого не хватает из-за "беготни" по кружкам. Поэтому идти нужно от современности - как можно больше петь и играть, а учась петь сначала "куда попало" под караоке, а параллельно " педагогически правильно" присоединять необходимые знания, сравнивая прослушанные, "протанцованные", пропетые и исполненные разными коллективами произведения и делая выводы, и нарабатывая таким образом музыкальную практику и музыкальный словарь "культурного" человека.

Это все относится и к ООП ООО!!!


Запросы современного мира.

На мой взгляд результаты освоения курса завышены.

Лишние требования.

Считаю лишним изучение нотной грамоты на уроках музыки в общеобразовательной школе, для этого существуют специальные музыкальные школы.

Изменение в требованиях.

Считаю, что такие предметы, как изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура должны оцениваться зачёт/не зачёт. Есть дети, которые очень стараются, но при всём желании у них не получается.

Также одного часа в неделю недостаточно для формирования всех представленных во ФГОС НОО предметных результатов.

Оценка: зачет-незачет.

Оценка: зачет-незачет.

Дисциплина требует наличия врожденного таланта.

А для развития музыкального таланта существуют спецшколы. Если уж убрать совсем из обязательной программы невозможно, то хотя бы оценивать зачет-незачет. Тем, кто старается, не ленится, не пропускает без уважительных причин, - зачет. И все. Почему ребенок, умный и успешный в научных предметах (отличник) должен страдать от того, что родился неталантливым в ИЗО, музыке...?

Упростить модуль «Элементарная теория музыки»

На мой взгляд, необходимо упростить модуль «Элементарная теория музыки».

Одного часа в неделю недостаточно для формирования следующих предметных результатов:

− соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры;

− классифицировать основные элементы музыкальной речи;

− исполнять простые интервалы и трезвучия;

− различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале.

может и не стоить обучать нотной грамоте и основам сольфеджио на уроках, я думаю, что эту тему можно дать и на занятиях по внеурочной деятельности.

<p>Предлагаю, знакомить детей с элементами нотной грамоты на занятиях внеурочной деятельности! Считаю лишними следующие требования:</p><p> -соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры,</p><p>- исполнять простые интервалы и трезвучия,</p><p>- различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале,</p>- исполнять по нотам песни с простым мелодическим рисунком.