Технология: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
61 предложение
Показывать

Модуль "Робототехника"

Требования к предметным результатам изучения модуля "Робототехника" завышены, такие как: - конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом; − составлять простой алгоритм действий робота; − программировать робота; − сравнивать по образцу и тестировать робота; − выполнять преобразование конструкции робота. На технологию отводится 1 час в неделю, этого времени очень мало. Материально-техническая оснащённость школ не отвечает требованиям для изучения этого модуля. А чтобы преподавать модуль "Робототехника", нужно сначала обучить учителей.

Риски реализации.

Материально-техническая база многих школ и количество часов на изучение полного курса недостаточны для изучения модулей "Робототехника" и "Информационно-коммуникационные технологии". Изучение этих модулей можно вывести во внеурочную деятельность.

Запросы современного мира.

На мой взгляд, требования данного курса отвечают запросам современного мира, но не хватает времени на их полную реализацию.

Оценивание зачёт/не зачёт.

Считаю, что такие предметы, как изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура должны оцениваться зачёт/не зачёт. Есть дети, которые очень стараются, но при всём желании у них не получается выполнить то или другое.

Оценка: зачет-незачет.

Оценка: зачет-незачет.

Что необходимо изменить?

На уроках технологии учащимся необходимо научиться работать руками, ведь польза именно в этом. Прежде всего развитие моторики и творческих задатков. На уроках обучающиеся с трудом успевают закончить начатое. Часто педагогу приходится упрощать работы, а ведь ещё приходится работать над теоретическим материалом.

Проектную деятельность вынести во внеурочную деятельность

Проектную деятельность вывести во внеурочную, так как на уроке недостаточно времени для её реализации. А на уроках увеличить время практической деятельности (научить ребёнка работать руками)

Требования к освоению модуля " Робототехника" завышены

Я считаю, что требования к результатам ФГОС НОО в модуле «Робототехника»несколько завышены. Это относится к следующим требованиям
− составлять простой алгоритм действий робота;
− программировать робота;
− сравнивать по образцу и тестировать робота;
− выполнять преобразование конструкции робота;

− презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ)

Какие требования Вы считаете лишними? Почему?

Модуль «Робототехника»* и Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»* вынести на внеурочную деятельность, чтобы больше времени на уроках в начальной школе можно было уделить формированию практических навыков работы в области ручного труда. (шитье, вышивка, вырезание, вязание, лепка и др. )

.Проекты, робототехника и ИКТ.

Если проектную деятельность, робототехнику и ИКТ вывести во внеурочную деятельность, то посещать эти занятия будут не все учащиеся. А, если эти занятия отдать специалистам, то есть на данный момент инженерам, то учителя технологии останутся без работы. Не лучше ли, обучить учителей технологии в данных направлениях. Тем более, что инженерные работники не знакомы с педагогическими методиками. Учителя информатики не справятся с робототехникой, поскольку на выходе должен быть готовый объект или изделие. Конечно, сейчас нет соответствующего оборудования, но это вопрос времени,так как этим занимается Министерство просвещения РФ. На данный момент каждое учебное заведение будет решать эту проблему по своему в соответствии с существующими условиями.