Технология: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
27
минут
45 предложений
Показывать

Робототехника

Не во всех школах есть материальная база для изучения модуля "Робототехника"

ИКТ, текстильная мастерская, Робототехника

Потому что не у всех детей есть компьютер. Да, вот представьте себе. А компьютер с доступом в интернет - ещё у меньшего количества. Или вы готовы в соответствии с Законом об образовании выдавать "средства обучения" бесплатно, в том числе, на дом для повторения и выполнения домашних заданий? А как насчёт зрения детей? Только углубленно - создавайте компьютерные классы, либо внеурочно, либо под звёздочкой. Робототехнику туда же. Очень полезно и интересно, но не реализуемо.

Текстильная мастерская. Давайте будем смотреть правде в глаза - у кого дома есть швейная машинка? Кому она сегодня нужна? Опять подниму вопрос зрения - мало писанины километровой, мало списков для чтения, мало проектов и сочинений до поздней ночи при искусственном освещении, надо ещё шить, работать с мелкими деталями? Давайте вы будете экономику повышать не за счёт здоровья наших детей. Создавайте классы с углубленным изучением технологии, внеурочно, под звёздочкой, но на уроках - нет. Это я не касаюсь стоимости материалов. Или вы готовы, в соответствии с законом об образовании, выдавать весь материал и инструменты ("средства обучения") бесплатно? Одежду сегодня все покупают в магазинах. Зашить трусы, простите, сможет каждый. А шить фартуки нецелесообразно. Готовое изделие стоит в разы дешевле, чем материал для его изготовления + машинка + время.

Есть вещи намного полезнее: тип лица, фигуры, сочетание цветов, сервировка, этикет, в т.ч. профессиональная этика с элементами психологии, мода, формирование вкуса и предпочтений в одежде, еде и т.д., формирование собственного имиджа, понимание того, что красиво, что экстравагантно, и где это уместно. Вообще вопрос уместности. Ведение домашнего и сельского хозяйства. Забота о себе, близких, животных, растениях, включая ПМП в старших классах и ОБЖ, самооборона и ее последствия (превышение самообороны, способы самообороны). Сюда же - трудовое законодательство. Технология = труд = профессия, и это не только швея или строитель. Формирование ответственности за качество работы, конкурентоспособности, обаяния, харизмы, преимуществ. Это огромный пласт. Технология в том виде, в котором она есть сейчас - просто лишняя трата времени, ресурсов и времени.

Адаптировать для семейников

Или разработать отдельный ФГОС для детей, получающих образование в семейной форме. С критериями оценивания. Или с безотметочным, добровольным обучением предмета.

Исключить

Исключить Модуль « Технологии работы с текстильными материалами»

Модуль"Робототехника"

Рациональнее вынести модуль "Робототехника" во внеурочную деятельность

Модуль "Робототехника"

Модуль "Робототехника" лучше включить во внеурочную деятельность.

исключить

Модуль "Робототехника" и " Информационно-коммуникационные технологии"

лишнее

Модуль "Робототехника" внести во внеурочную деятельность.

Исключить модуль "Робототехника"

Робототехника больше подходит для внеурочной деятельности.

Какие требования Вы считаете лишними? Почему?

Модуль «Робототехника» и модуль «Информационно-коммуникационные технологии» вынести во внеурочную деятельность.

Исключить проектную работу

Исключить выполнение проектов на уроке технологии, так как учащиеся итак на каждом уроке выполняют работы практической направленности

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВЫ СЧИТАЕТЕ ЛИШНИМИ? ПОЧЕМУ?

Модуль «Робототехника» и модуль «Информационно-коммуникационные технологии» вынести во внеурочную деятельность.

Не для всех.

Очень важное указание следует после формулировок некоторых модулей. Там сказано об оснащенности образовательных учреждений, которая оставляет желать лучшего в подавляющем большинстве регионов страны. Как мне кажется, это не совсем правильно.

Что получается на деле? Программа выдается стандартизированная, по ней строится КТП, так как других вариантов нет. А теперь вертись работник как хочешь. Все модули важные, интересные для детей, но их полноценная реализация возможна только в малом проценте образовательных учреждений. Может работу над ФГОС по такому практически применимому предмету стоило начинать именно с оснащения кабинетов?

И мне кажется, что следовало бы добавить модуль, где дети учились бы правильному уходу за своими вещами.

Какие требования Вы считаете лишними? Почему?

Модуль «Робототехника» и модуль «Информационно-коммуникационные технологии» успешен во внеурочной деятельности.<p> Данные модули должны вести специалисты в данной области.</p>

Какие требования Вы считаете лишними? Почему?

Модуль «Робототехника» должен вести учитель информатики.

Риски

Исключение модуля "Работа с текстилем" может пагубно повлиять на развитие мелкой моторики обучающихся.

Технология

  • Исключить Модуль « Технологии работы с текстильными материалами»

Интернет

Каждый современный кабинет должен иметь Интернет.

Технология

Модуль «Технологии работы с текстильными материалами» !

Исключить:

− выполнять технологические операции с текстильными
материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия
(сшивание); отделка изделия (вышивка);


Технология

Как реализовывать модуль «Информационно-коммуникационные технологии», когда в классе стоит только один компьютер и нет интернета?