Технология: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Удалить модуль "Информационно-коммуникационные технологии" из требований к предметным результатам предмета "Технология"

Традиционно учебный предмет "Технология" решал важную задачу начального образования - развитие мелкой моторики: движения мелких мышц тела, способности манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.


Если, к примеру, модуль "Робототехника" помогает в решении этой задачи, то есть опасения, что увлекающая детей работа за компьютером может вытеснять другие модули, гораздо более способствующие этому чрезвычайно важному вида развития учеников начальной школы. При всей моей любви к компьютерам я опасаюсь этого примерно так же, как опасался бы, если бы на уроках физкультуры школьникам вместо игры в футбол предложили бы играть в футбол на компьютерах.

Перечень умений применять средства ИКТ как инструмент в учебном процессе, который может использоваться практически на всех уроках, может быть размещён среди других метапредметных результатов. По этой причине данное предложение продублировано среди предложений для метапредметных результатов.