Технология: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Модуль «Технологии, профессии и производства».

Необходимо устранить все требования, предполагающие преимущественно вербальные формы отражения (и измерения)результатов образования («излагать», «называть», «определять этапы»). Подобные формулировки могут привести к вербализации и схоластике в содержании и методах организации учебного процесса, что грозит значительным снижением доли и образовательных возможностей творческой преобразующей деятельности на уроках, противоречит принципам сохранения здоровья обучающихся и задачам современной школы в ее направленности на развивающее обучение.

Пункт «излагать факты технологических достижений человечества» необходимо снять. Во-первых, для школьников 7-10 лет более или менее полноценное осознание требуемых фактов недоступно по причине возрастных ограничений, а их вербальное «изложение» не имеет никакого образовательного смысла.

Пункт «различать и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами)» изложить в редакции: «различать технологии работы с различными материалами (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами)». Требование «называть виды технологий» из данного пункта необходимо снять. Во-первых, в настоящее время не существует единой общепризнанной классификации видов технологий; во-вторых, разделение технологий на «виды» по видам обрабатываемых материалов вообще не научно, и вербализировать такую «классификацию» не имеет никакого смысла.

Пункт «определять основные этапы создания изделия» целесообразно заменить на «выполнять основные этапы создания изделия», что более соответствует особенностям предметно-преобразующей деятельности, составляющей основу данного курса, а также возрастным особенностям младших школьников.