Физическая культура: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
До конца проекта осталось
3
дня
22
часа
21
минута
69 предложений
Показывать

Модульное распределение

Поддерживаю

​Поддерживаю модульное распределение

Поддерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»

Требования

Необходимо для начала оборудовать школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечить необходимым спортивным инвентарем (мяч каждому ученику, ну или хотя бы мяч на пару), инвентарь можно сказать отсутствует. Какие уж тут могут быть требования.

Модульное обучение

Поддерживаю модульный подход в обучении физической культуры.

Уточнение задач здоровье формирования и здоровье сбережения в учебном предмете

Необходимо уточнить задачи здоровье формирования и здоровье сбережения в учебном предмете. Педагоги должны понимать главные требования стандарта.

Читать в следующей редакции:

36.9.Физическая культура:

1)знание и умение использовать средства физической культуры для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования,повышения физической и умственной работоспособности;

2)умение выполнять общеразвивающие и здоровье формирующие упражнения гимнастики и обладать жизненно важным навыком плавания, взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

3)умение вести наблюдение за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств;

4)умение применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной активности.

Желательно уточнить материально-техническое обеспечение.

Предлагается следующая редакция:

31.2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по учебному предмету "Физическая культура" должно включать:

спортивный зал;

помещения для содержания, обслуживания и ремонта спортивного инвентаря;

рекреационная зона для занятий на открытом воздухе;

оборудование: гимнастическая стенка (длина 1800 см, ширина 700 см, материал: дерево ; гимнастический ковер (ворс стриженный (разрезной) - полипропилен или полиамид, основа - джут); гимнастические маты (чехол из ткани ПВХ (тент), плотностью 630гр/м² или искусственной кожи, плотностью 350гр/м²);гимнастические скамейки (длина 1000 см, высота 300 см).

гимнастические предметы: гимнастические коврики в чехлах; мяч гимнастический (диаметр 15 см или 19 см,материал: ПВХ, весдо 0.4 кг);скакалка (длина 2,5 м, диаметр 0,9 см; материал: нейлон);

Какие требования необходимо добавить?

Многие дети посещают различные спортивные секции, спортивные школы, поэтому считаю целесообразным убрать один час физической культуры и оставить два часа в неделю.

Модульное обучение

Поддерживаем модульный подход в обучении физической культуры.

2 часа физкультуры

Необходимо в учебный план по физической культуре внести 2 часа в неделю . Во -первых, в школах нет условий для проведения 3 часов в неделю. Во-вторых, многие дети итак посещают спортивные секции. В- третьих, есть возможность вынести этот час на туристические походы за счёт внеурочной деятельности.

Продумать программу для семейников

Начиная от учебников, поурочных, заканчивая продуманным необходимым оснащением учебного процесса семейника и критериями оценивания. Требования должны быть максимально гибкими. Родителям, как учителям и непосредственным организаторам и исполнителям учебного процесса, должны предоставляться права выбирать форму сдачи промежуточной аттестации, а не только ГТО или реферат. С учётом индивидуальных особенностей и исходя из интересов детей, а не школы или ещё кого-то. Цель предмета - укрепление и сохранение здоровья и трудоспособности, которые не должны помещаться в строгие рамки акробатики, гимнастики, спорта. Физ.культура≠спорт. Если ребенок хочет связать жизнь со спортом, то он выберет секции. Таких единицы. Остальные должны иметь право выбора нагрузок по силам и в радость, вплоть до отказа от них вообще, на время или в пользу других видов деятельности. Особенно, если речь идёт о семейниках.

А уроки должны, в первую очередь, информировать ребенка о видах спорта и деятельности, направленной на вышеобозначенную мной цель. Это и питание, и гигиена, и лёгкая атлетика и т.п. Все эти нагрузки должны быть применимы к реальной жизни, к будням среднестатистического человека. Мало у кого дома стоит козел или висит канат. После выпуска со школы, единицы продолжают поддерживать форму. Поэтому важно выработать привычку это делать. А ГТО, ненавистные игры, упражнения с полной отдачей - не способствуют любви к предмету и оздоровлению. Стоит только осветить статистику смертей на уроках физ.ры. И никакие справки и группы здоровья это не изменят. И дело не в гаджетах.

Также хочу обратить внимание на то, что для поддержания дисциплины в зале, многие учителя заставляют непослушных детей бегать несколько кругов, формируя этим ассоциацию: бег=наказание, спорт=наказание. Это нужно озвучить всем учителям.

Есть риск возненавидеть физ.нагрузки навсегда

Движение должно приносить радость, быть посильным, а не на износ по нормативам и уравниловке, и атравматичным.

Все требования считаю лишними

Вы, уважаемые законотворцы кого готовите? Атлетов для Олимпийских игр? У меня ребенок на семейном, как я должна осуществить его право на образование, если для этого вами не созданы условия? Вы предлагаете мне превратить квартиру в спортзал? Мой ребенок перенес операцию по удалению опухоли из области мозжечка и дренаж желудочка мозга. Мозжечок отвечает за координацию движений, за дыхание, сердцебиение. После гормонов ребенок полный и не может похудеть. Врачи не дают справку об освобождении от физкультуры. Какая акробатика может быть - вы циркачей готовите? Какие канаты до 4 метров для 4 класса? Вы в своем уме? Даже здоровому ребенку я не позволила бы лазать по канату 4 метра и выполнять акробатические трюки! Моему ребенку нельзя делать даже наклоны - поднимается давление, нельзя вращения головой делать - ликвор начинает усиленно течь, так, что это ощущается, появляется головная боль. Давайте вы всё-таки будете учитывать индивидуальные особенности, и делать это не на основании справки от врача, который видит ребенка 15 минут, а на основании наблюдений родителей. Для семейного образования требуются максимально гибкие требования и критерии оценивания (хотя что можно тут вообще оценивать?! Отменить отметки по физической культуре, музыке, изо и технологии. Все дети разные, пусть каждый учится, как может, любой ребенок, выйдя за рамки, поймет, что нужно стараться для себя, хоть и не сразу, но и Москва не сразу строилась. Больше гибкости и свободы.).

Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура»

Поддерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура». Хорошо, что предмет «Физическая культура» распределен по тематическим модулям и не надо изучать его последовательно

Считаю необходимым улучшить оснащение материально-технической базы по предмету физическая культура в образовательных организациях.

Поддерживаю модульную модель проведения урока ФК

Отличная мысль разделения предмета физическая культура на модули для изучения

Поддерживаю включение тематических модулей в уроки "Физической культуры".

Распределение предмета "Физическая культура" по тематическим модулям позволит оптимизировать загрузку спортивных сооружений образовательного учреждения.

Что необходимо изменить в требованиях?

Убрать Модуль «Плавание» - не во всех школах есть бассейны.

Какие требования необходимо добавить?

Многие дети посещают различные спортивные секции, спортивные школы, поэтому считаю целесообразным убрать один час физической культуры и оставить два часа в неделю.

Физическую культуру из сетки часов в другую смену.

Здравствуйте. Сразу предупреждаю, я дилетант в физкультуре, преподаю биологию. Но там во всех секциях педагоги просят еще часы, но не знают,где их взять. Мое предложение эксперт сопроводил заметкой, чтобы я попробовала высказать его на секции физической культуры. Поэтому буду благодарна за любой отклик. Возможно, я не права. Объясните, в чем.Итак: чтобы разгрузить учеников, найти недостающие уроки, я предложила физическую культуру перенести на вторую смену. На мой взгляд, это целесообразно. Во- первых, 40 минут урока- это мало для полноценного физического развития. Переоделись, разогрелись, а уже надо одеваться . Во- вторых, в подростковом возрасте дети начинают стесняться своего пота. Поэтому особенно девочек классные руководители иногда просто загоняют на урок. Будем объективны, даже если душевые построят во всех школах, не 40 минут урока для водных процедур надо. А тут, приходит уже в спортивной одежде, после тренировки идет домой. Школьная форма не пахнет грузчиком, дети на математике малиновые после баскетбола не сидят. В- третьих, детей можно делить не по классам, а по группам здоровья, что более эффективно для коллективных занятий. Да и толстушки,например, не имея зрителей, скорее станут усердно заниматься в отдельной группе. Можно детей дробить на комфортные группы. Сейчас появляется травматизм с нарастанием наполняемости класса. А так с спортсменов вообще можно просто брать данные у их тренеров и не нагружать еще и в школе. Ввести зачетную систему для этого. С обязательной отработкой определенного количества часов. Тогда пропадут вопросы по критическим дням, заболеваниям. Ну, и по мелочи. Дети не будут заниматься спортом после столовой ( что не физиологично). Учителя физической культуры сами будут строить график, а это, как минимум, отсутствие окон в расписании.

Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в п. 36. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях На стр.50 п. 36.9. Физическая культура:

Предлагаем заменить в п 36 - стр.50 п. 36.9. Физическая культура формулировки, которые очень узко отражают задачи физической культуры в начальной школе и в целом по данному предмету (все сводится к умениям выполнения приемов по видам спорта, ГТО, наблюдению за физическим состоянием и т.д. А где разностороннее гармоничное развитие личности, успешной учебной деятельности и социализации; ценности физической культуры и спорта, самостоятельно организованная физкультурно-оздоровительная деятельность ?

Предлагаем заменить содержание на следующие формулировки:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры и навыков здорового образа жизни для укрепления физического, социального и психологического здоровья человека как фактора разностороннего гармоничного развития личности, успешной учебной деятельности и социализации;
  • формирование умения использовать ценности физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, оптимизации физического развития и двигательной подготовленности в процессе самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • обогащение двигательного опыта и формирование умения взаимодействовать в команде в процессе овладения жизненно важным фондом двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний, способов физкультурной деятельности, средств, включающих гимнастические упражнения, подвижные, народные игры и элементы спортивных игр, направленного воспитания физических качеств и сопряжённых с ними двигательных способностей;
  • формирование навыка оценки эффективности физкультурной деятельности, освоение правил безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной активности;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей физического развития, показателей развития основных физических качеств, в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В содержание раздела "Плавание" Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию

Раздел «Плавание»*

Предметные результаты изучения раздела «Плавание» должны отражать сформированность умений:

  • соблюдать правила безопасного поведения при занятиях плаванием в бассейне, открытом водоёме;
  • выполнять подводящие и упражнения для освоения с водой;
  • выполнять общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения на суше («сухое плавание», упражнения на тренажерах) и в воде;
  • выполнять дыхательные, корригирующие и игровые упражнения в воде (без предмета, с предметами, с вспомогательными приспособлениями для плавания);
  • выполнять скольжения на груди и спине;
  • согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине;
  • проплывать отрезки до 25 м в полной координацией движений;
  • проплывать учебную дистанцию спортивными способами плавания (брасс, кроль на груди и кроль на спине), вольным стилем;
  • выполнять прыжок в воду вниз ногами; повороты, кувырки;
  • выполнять игры, игровые задания, используя упражнения и стили плавания.

Раздел "Лыжная подготовка" Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию

Раздел «Лыжная подготовка»*

Предметные результаты раздела "Лыжная подготовка" должны отражать сформированность умений:

  • соблюдать правила безопасного поведения при занятиях при занятиях зимними видами спорта;
  • выполнять передвижение на лыжах: ступающим шагом и скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом, одновременным двухшажным ходом,одновременным одношажным ходом;
  • уметь использовать чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы;
  • выполнять технические элементы: повороты переступанием на месте (вокруг пяток и носков лыж;прыжком с опорой на палки, махом направо (налево)); повороты в движении (переступанием, упором); спуски:в высокой, основной и низкой стойке с пологих склонов, с палками и без; подъёмы ступающим, скользящим шагом, «лесенкой» наискось и прямо;«полуелочкой», «елочкой»; торможение падением, «полуплугом»,«плугом», «упором»;
  • уметь проходить дистанции в равномерном, переменном темпе (до 1-1,5 км) без учета времени; равномерно передвигаться в умеренном темпе до 5 мин. с ускорением 1 мин. под конец дистанции;
  • выполнять игры, эстафеты,игровые задания на равнине и склонах.