Физическая культура: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.
81 предложение
Показывать

О предметных результатах

умение использовать средства физической культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, физического развития

Урок физической культуры

Поддерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»

Выступаю за поддержку модульного урока

Отличное решение разделения предмета физическая культура на модули. Это повысит уровень знаний и умений обучающихся.

Программный материал

Вновь включено значительное количество строевых упражнений как в раздел Гимнастика, так и в раздел Легкая атлетика. Думаю, что у обучающихся данной возрастной категории двигательные качества нужно развивать с использованием современных физкультурно-оздоровительных технологий - степ-аэробики, фитбол-гимнастики, ритмической гимнастики и т.д., Данные виды двигательной активности будет развивать не только двигательные качества, но и интерес и мотивацию к занятиям физической культурой.

Оценка: зачет-незачет.

Сейчас в России нормы ГТО для всех одинаковые. Хотя физическое развитие исходно, этнически и климатически, географически разное.

У нас в стране, и во всем мире сильно возросло число недоношенных детей. Их физиологическое развитие в большинстве случаев будет отличаться от доношенных.

В школе должны учитывать особенности развития каждого ребенка, понимать, что такое отклонения в развитии, что такое пограничные состояния.

Оценивать таких разных детей по имеющемуся стандарту/нормативу/системе оценивания одинаково – не просто большая ошибка. Это демотивация, отвращение от этих предметов, стойкое неприятие, которые ведут к постоянному хроническому стрессу. Ведь ребенок старается/выкладывается изо всех сил и не понимает, почему его рука не так далеко бросает мяч… И оцениваются не старания, не усилия, не вклад, не личностный рост и достижения, а результат, который не зависит на 100% от самого ребенка.

Назначение этого предмета - помощь во всестороннем развитии полноценной личности. Развитии разноуровневых способностей у разных детей: как щедро наделенных от природы возможностями, так и тех, кто по ряду причин и особенностей своего развития, начиная от внутриутробного, имеет очень скромные данные.

Оценивание разных детей с изначально разными физиологическими данными, которые являются независимыми от них самих и вклада родителей, нарушают принцип личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода.

Не пропускает ребенок занятия без уважительных причин, работает/старается, не отлынивает от заданий – зачет. Это норма. А отклонения: пропуск, лень – незачет.

И тогда можно и нормы ГТО оставить, не пересматривать. Те, кто их может сдать, - особенный молодец. Не те ученики плохи, кто не сдал, а те особенно хороши, кто смог.

Ведь есть ряд заболеваний, по которым дети освобождаются совсем или на какой-то период. Или часто болеющие дети: неделю болеют каждый месяц, 2 недели отвод-нельзя, 2 урока могут. И так весь год. Им как быть, особенно тем, кто успешен в остальных предметах?

Отличная мысль разделения предмета физическая культура на модули для изучения

Отличная мысль разделения предмета физическая культура на модули для изучения

Поддерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»

Хорошо, что предмет «Физическая культура» распределен по тематическим модулям и не надо изучать его последовательно!

2часа в неделю по физической культуре

Необходимо в учебный план по физической культуре внести 2 часа в неделю .

Изменения в учебном плане

Хотелось, чтобы в учебный план по физической культуре были внесены изменения. Вместо 3-х часов перейти на 2 часа в неделю, а 1 час дать на литературное чтение.

Потдерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»

Потдерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»

Хорошо,что предмет физическая культура распределён по тематическим модулям и не надо изучать его последовательно!

Отличная мысль разделения предмета физическая культура на модули для изучения

Отличная мысль разделения предмета «физическая культура» на модули для изучения.

  • Хорошо,что предмет «физическая культура» распределён по тематическим модулям и не надо изучать его последовательно!

Предложение по образовательным программам

Предложение: целесообразно более четко определить организацию, разрабатывающую ОПП и организацию, разрабатывающую Примерную ООП.

Очень хочется увидеть в требованиях подробный обязательный количественный перечень спортивного инвентаря, который должен использоваться на уроках физической культуры.

​Поддерживаю модульное распределение

Поддерживаю модульное распределение предметных результатов по предмету «Физическая культура»

Требования

Необходимо для начала оборудовать школы в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспечить необходимым спортивным инвентарем (мяч каждому ученику, ну или хотя бы мяч на пару), инвентарь можно сказать отсутствует. Какие уж тут могут быть требования.

Модульное обучение

Поддерживаю модульный подход в обучении физической культуры.

Уточнение задач здоровье формирования и здоровье сбережения в учебном предмете

Необходимо уточнить задачи здоровье формирования и здоровье сбережения в учебном предмете. Педагоги должны понимать главные требования стандарта.

Читать в следующей редакции:

36.9.Физическая культура:

1)знание и умение использовать средства физической культуры для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования,повышения физической и умственной работоспособности;

2)умение выполнять общеразвивающие и здоровье формирующие упражнения гимнастики и обладать жизненно важным навыком плавания, взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

3)умение вести наблюдение за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств;

4)умение применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной активности.

Желательно уточнить материально-техническое обеспечение.

Предлагается следующая редакция:

31.2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по учебному предмету "Физическая культура" должно включать:

спортивный зал;

помещения для содержания, обслуживания и ремонта спортивного инвентаря;

рекреационная зона для занятий на открытом воздухе;

оборудование: гимнастическая стенка (длина 1800 см, ширина 700 см, материал: дерево ; гимнастический ковер (ворс стриженный (разрезной) - полипропилен или полиамид, основа - джут); гимнастические маты (чехол из ткани ПВХ (тент), плотностью 630гр/м² или искусственной кожи, плотностью 350гр/м²);гимнастические скамейки (длина 1000 см, высота 300 см).

гимнастические предметы: гимнастические коврики в чехлах; мяч гимнастический (диаметр 15 см или 19 см,материал: ПВХ, весдо 0.4 кг);скакалка (длина 2,5 м, диаметр 0,9 см; материал: нейлон);

Какие требования необходимо добавить?

Многие дети посещают различные спортивные секции, спортивные школы, поэтому считаю целесообразным убрать один час физической культуры и оставить два часа в неделю.

Модульное обучение

Поддерживаем модульный подход в обучении физической культуры.

2 часа физкультуры

Необходимо в учебный план по физической культуре внести 2 часа в неделю . Во -первых, в школах нет условий для проведения 3 часов в неделю. Во-вторых, многие дети итак посещают спортивные секции. В- третьих, есть возможность вынести этот час на туристические походы за счёт внеурочной деятельности.