Физическая культура: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию

Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО

в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию

Приложение 9. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию

Модуль (лучше не модуль, а раздел) «Знания о физической культуре»

Предметные результаты изучения раздела «Знания о физической культуре»должны отражать сформированность умений:

  • раскрывать понятие «физическая культура» как части общей культуры человека,положительное влияние физической культуры и её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека, выполнение учебной и трудовой деятельности,развитие физических качеств (из истории или из личного опыта);
  • характеризовать направления физической культуры: гимнастика, игры, спорт, туризм и описывать формы занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
  • раскрывать возможности гимнастики для развития физических качеств, формирования опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма человека;
  • рассказывать об основных способах передвижения человека; объяснять значение ходьбы, бега, прыжков, лазанья, ползания, ходьбы на лыжах, плавания в жизнедеятельности человека;
  • излагать факты истории развития физической культуры (возникновение физической культуры у древних людей); объяснять связь физической культуры с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Древней Руси; приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов, получившей свое отражение в современных видах спорта;
  • излагать факты истории развития физической культура в Российской империи, ее значение для подготовки солдат к службе в армии; заслуг великих полководцев и ученых в развитие физической культуры России;
  • рассказывать об Олимпийских играх в Древней Греции; возрождении Олимпийских игр современности; характеризовать современные Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на земле;
  • рассказывать об олимпийских видах спорта (гимнастика (художественная, спортивная), легкая атлетика, баскетбол, футбол, волейбол, плавание, лыжный спорт); знать олимпийских чемпионов современности и легендарных отечественных спортсменов;
  • использовать знания по история возникновения различных видов спорта и ориентироваться в элементарных сведениях о правилах соревнований; называть виды спорта (зимние и летние);определять виды спорта по характерным для них техническим действиям; знать правила честной игры;
  • знать значение ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО) для подрастающего поколения;
  • раскрывать понятие «режим дня» и «правила личной гигиены». Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; знать гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями; характеризовать правильную осанку и ее значение для здоровья и хорошей учебы.
  • объяснять значение физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательной деятельности: утренней гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр,
  • характеризовать основные физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, сила, выносливость) и знать их отличия; знать влияниеобщеразвивающих, гимнастическихупражнений на развитие физических качеств человека; приводить примерыкомплексов упражнений и определять их направленность;
  • характеризовать основные способы регулирования физической нагрузки; знать и понимать роль и значение отдыха во время выполнения физических упражнений; знать правила записи терминологии физических упражнений и терминологию физических упражнений;понимать правила выполнения физических упражнений;
  • знать правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями на спортивной и игровой площадках, в спортивном зале, во время купания и занятий плаванием;безопасного использования спортивного инвентаря и оборудования, требования к одежде и обуви для различных видов двигательной деятельности; раскрывать основные причины травматизма на занятиях физическими упражнениями и простейшие способы оказания первой помощи при травмах на занятиях физической культурой и спортом;
  • иметь представление о строении тела человека и его положениях в пространстве; называть основные части тела человека, участвующие в выполнении различных физических упражнений.

Похожие предложения

Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию (включить в содержание раздела "Способы физкультурной деятельности")
0 доработок
В содержание раздела "Плавание" Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию
0 доработок
Раздел"Гимнастика" - Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию
0 доработок
Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию (Раздел
0 доработок
Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию (Раздел "Легкоатлетические упражнения")
0 доработок