Оценка: зачет-незачет.
Сейчас в России нормы ГТО для всех одинаковые. Хотя физическое развитие исходно, этнически и климатически, географически разное.
У нас в стране, и во всем мире сильно возросло число недоношенных детей. Их физиологическое развитие в большинстве случаев будет отличаться от доношенных.
В школе должны учитывать особенности развития каждого ребенка, понимать, что такое отклонения в развитии, что такое пограничные состояния.
Оценивать таких разных детей по имеющемуся стандарту/нормативу/системе оценивания одинаково – не просто большая ошибка. Это демотивация, отвращение от этих предметов, стойкое неприятие, которые ведут к постоянному хроническому стрессу. Ведь ребенок старается/выкладывается изо всех сил и не понимает, почему его рука не так далеко бросает мяч… И оцениваются не старания, не усилия, не вклад, не личностный рост и достижения, а результат, который не зависит на 100% от самого ребенка.
Назначение этого предмета - помощь во всестороннем развитии полноценной личности. Развитии разноуровневых способностей у разных детей: как щедро наделенных от природы возможностями, так и тех, кто по ряду причин и особенностей своего развития, начиная от внутриутробного, имеет очень скромные данные.
Оценивание разных детей с изначально разными физиологическими данными, которые являются независимыми от них самих и вклада родителей, нарушают принцип личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода.
Не пропускает ребенок занятия без уважительных причин, работает/старается, не отлынивает от заданий – зачет. Это норма. А отклонения: пропуск, лень – незачет.
И тогда можно и нормы ГТО оставить, не пересматривать. Те, кто их может сдать, - особенный молодец. Не те ученики плохи, кто не сдал, а те особенно хороши, кто смог.
Ведь есть ряд заболеваний, по которым дети освобождаются совсем или на какой-то период. Или часто болеющие дети: неделю болеют каждый месяц, 2 недели отвод-нельзя, 2 урока могут. И так весь год. Им как быть, особенно тем, кто успешен в остальных предметах?