Физическая культура: требования к результатам ФГОС НОО

Сроки проекта: c 29 марта по 29 апреля

Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы начального общего образования распределены по модулям без привязки к частям предмета и годам обучения.

Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, частей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.

Как принять участие в обсуждении:

  1. Ознакомьтесь с текстом Документа.
  2. Опишите ваши предложения по доработке Документа.
  3. Прокомментируйте и оцените предложения ваших коллег.

Проблема определения предметных результатов учебного предмета «Физическая культура»

ФГОС начального общего образования основан на реализации системно-деятельностого подхода, направленного на достижение социально значимых результатов личностного и познавательного развития обучающихся. В этой связи уроки физической культуры должны быть ориентированы на выполнение тех же функций и задач, что и все другие общеобразовательные предметы.

Важнейшей личностной характеристикой обучающихся («портрет выпускника начальной школы») должно стать выполнение ими правил здорового образа жизни. В это связи представляется необходимым обратить внимание на то, что в процессе уроков физической культуры обучающиеся должны овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками ведения здорового образа жизни. В этих условиях, важнейшими предметными результатами учебного предмета «Физическая культура», выносимыми на промежуточную аттестацию должно являться, НАПРИМЕР, умения:

- осуществлять самоконтроль за физическим состоянием во время выполнения физических упражнений;

- самоконтроль за частотой сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

- индивидуально дозировать физическую нагрузку (под непосредственным контролем учителя);

- соблюдать методические особенности при составлении простейших комплексов утренней гигиенической гимнастики и многое другое.

Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» должны отражать овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, универсальными учебными действиями, которые позволят методически грамотно заниматься физическими упражнениями в повседневной жизни, организовывать внеурочную досуговую деятельность с учётом индивидуальных особенностей физического развития, состояния здоровья и т.д.

По нашему мнению, в представленном Проекте ФГОС начального образования, предметные результаты не отражают основных положений ФГОС начального общего образования и «заставляют» учебный предмет «Физическая культура» выполнять роль «уроков радости», уроков, в результате посещения которых обучающиеся частично удовлетворяют свою потребность в двигательной активности, получают «фрагментарные» знания и умения, но остаются необразованными.

Похожие предложения

Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию
0 доработок
Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в п. 36. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях На стр.50 п. 36.9. Физическая культура:
0 доработок
Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию (включить в содержание раздела "Способы физкультурной деятельности")
0 доработок
Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура»
3 доработки
Предложения по изменению/дополнению содержания ФГОС НОО в Приложение 9.Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура», выносимым на промежуточную аттестацию (Раздел
0 доработок