Проблемы и вопросы по МЭШ

Сроки проекта: c 20 июля по 31 октября

Цель обсуждения - получить обратную связь по удобству и понятности Московской электронной школы, собрать предложения по ее доработке и улучшению.

Здесь мы собираем базу знаний по возникающим проблемам и вопросам по работе в МЭШ.

Как принять участие:

  • опишите проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при пользовании МЭШ
  • оцените уже описанные проблемы
  • предложите решения описанных проблем
  • дорабатывайте и оценивайте решения проблем
Сортировать по
Показывать

Долгое ожидание заключения модератора; необъективность оценки соответствия материала сценария требованиям в связи с их инвариантностью, отсутствие комментариев к заключению и обратной связи с модератором

Что касается требований к сценарию урока для библиотеки МЭШ: - необоснованное минимальное количество этапов сценария (6) - почему? Это совершенно не учитывает предметную специфику сценариев; - обязательное наличие в сценарии урока интерактивного задания -почему? Во многих...Показать больше

Что касается требований к сценарию урока для библиотеки МЭШ:
- необоснованное минимальное количество этапов сценария (6) - почему? Это совершенно не учитывает предметную специфику сценариев;
- обязательное наличие в сценарии урока интерактивного задания -почему? Во многих сценариях библиотеки МЭШ эти задания абсолютно лишены смысла, да в принципе и не нужны (все зависит от специфики темы урока).; то же самое по поводу тестового задания и задания, аналогичного формату ГИА, ВПР - не для всех предметов;
- некоторые требования к сценариям необъективны в заключении модератора и могут быть оспорены, но выхода на обратную связь нет. Например: цвета шрифта и фона сочетаются и достаточно контрастны. Всегда ли модератор достаточно компетентен, чтобы определить это единолично?
- пункт в заключении модератора "Вид контента выбран корректно" может подразумевать что угодно...разработчику сценария невозможно догадаться, что могло не устроить модератора в контенте сценария, так как отсутствует комментарий. При этом заключение на сценарий приходится ждать две недели.

Громоздкая и бессмысленная модерация

3) Каждый раз материалы отклоняются с разными «диагнозами», хотя заполнение происходит по одному шаблону: то «не указано авторство» (хотя оно указано), то не заполнены ключевые слова (хотя этот раздел не обозначен как обязательный к заполнению). Шаблон, по которому будут...Показать больше

3) Каждый раз материалы отклоняются с разными «диагнозами», хотя заполнение происходит по одному шаблону: то «не указано авторство» (хотя оно указано), то не заполнены ключевые слова (хотя этот раздел не обозначен как обязательный к заполнению).
Шаблон, по которому будут проверять урок модераторы становится понятным только после первого «отклонения».
4) Модерация проходит слишком долго: от первого отправления урока на модерацию до первого «отклонения» прошло 8 (!) дней.
5) Бланк модерации слишком громоздкий. И он одинаковый как для фильма, так и для крохотной картинки (изображения прямоугольничка для интерактива). В нем около 20 пунктов.
6) Нет обратной связи с модератором (или я её не нашла). Невозможно понять из рекомендаций модератора – что нужно исправить в уроке – приходится догадываться. Из-за отсутствия обратной связи все еще больше утяжеляется.

Разделы:Прочее

Технические недостатки системы

4) Поскольку моей целью было продиагностировать систему на предмет – насколько она вообще приспособлена для реализации деятельностного подхода, мне пришлось делать все от начала до конца: тесты, интерактивы, видео, мульты, атомики и т.п. Резюме: в принципе система вполне...Показать больше

4) Поскольку моей целью было продиагностировать систему на предмет – насколько она вообще приспособлена для реализации деятельностного подхода, мне пришлось делать все от начала до конца: тесты, интерактивы, видео, мульты, атомики и т.п.
Резюме: в принципе система вполне пригодна (как каркас) для помощи в реализации деятельностного подхода на уроках. Из того, чего не достаёт системе:
- интерактив позволяет только передвигать объекты – нет сопряжения с «рисовалкой», нет возможности трансформировать объекты (если есть, например, задать отношения с помощью кругов Эйлера, например), невозможно добавить текст или подписи рисунков;
- система не «запоминает» предыдущий шаг, чтобы можно было на следующем уроке вернуться с детьми к тому, на чем остановились;

Разделы:Интерфейс

Проблемы с техподдержкой

2) Техническая поддержка работает только в рабочие часы в рабочие дни, что странно, поскольку очевидно, что учителя могут делать свои уроки в системе только в нерабочее время, а чаще – в выходные. Если технический вопрос возник в пятницу вечером, ждать приходится до...Показать больше

2) Техническая поддержка работает только в рабочие часы в рабочие дни, что странно, поскольку очевидно, что учителя могут делать свои уроки в системе только в нерабочее время, а чаще – в выходные. Если технический вопрос возник в пятницу вечером, ждать приходится до понедельника (до 10 по Москве).

Разделы:Прочее

Отсутсвие нормальных подсказок тому, кто впервые осваивает систему

Система слишком громоздкая и неповоротливая. В таком виде (если есть необходимость делать её мобильной и массовой, удобной для использования учителями и методистами) она «не полетит». Что её «утяжеляет»: 1) Крайне неудобный интерфейс (юзабилити оставляет желать лучшего)....Показать больше

Система слишком громоздкая и неповоротливая. В таком виде (если есть необходимость делать её мобильной и массовой, удобной для использования учителями и методистами) она «не полетит».

Что её «утяжеляет»:
1) Крайне неудобный интерфейс (юзабилити оставляет желать лучшего). Современные электронные системы построены так, что становится интуитивно понятно, как что устроено в системе и что нужно сделать, чтобы добиться определенного результата. Странно было бы, если бы требовался обучающий семинар для пользования Фейсбуком, например. Все «обучалки», размещенные в системе не работают – нужной информации в них нет. Так при попытке понять – как ввести верхние и нижние индексы я попала на статью, в которой мне подробно рассказали про систему (здесь был скрин:):

И я стала записывать формулы по этой рекомендации, удивляясь про себя, как программисты не смогли перевести LaTeX в удобоваримый формат.

Оказалось, что эта рекомендация не работает и при такой записи формулы отображаются некорректно. Только после многочисленных проб и ошибок удалось найти самостоятельно – как вводить верхние и нижние индексы.

Очень многие пункты не очевидны:
Почему нужно вводить название файла, соотвествующего содержанию файла? Чтобы он корректно отображался в поисковике? Человек, привыкший работать с такими системами, обычно дает техническое имя каждому файлу – чтобы не запутаться.

Разделы:Интерфейс

Трудности с авторизацией в системе и с доступом к редактированию автором своего сценария, решение которых занимает у службы технической поддержки очень длительное время. По второму вопросу решения так и нет.

Возникают трудности с авторизацией в системе и с доступом к редактированию автором своего сценария. Данные проблемы не единичны. Рассмотрение обращений по этим вопросам занимает у службы технической поддержки очень много времени. Обращение по первому вопросу рассматривалось 10...Показать больше

Возникают трудности с авторизацией в системе и с доступом к редактированию автором своего сценария. Данные проблемы не единичны. Рассмотрение обращений по этим вопросам занимает у службы технической поддержки очень много времени. Обращение по первому вопросу рассматривалось 10 дней, по второму вопросу - по прошествии трех недель решения нет.

Разделы:Прочее